dv_10_2016

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2016

В Министерстве образования и науки РФ

Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы»  

Интервью с И.И. Тарадановой. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практику образовательных организаций. 

Н. Тарасова. Проблемы и результаты введения ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы дошкольного образования 

О. Радионова. Основные направления оказания научно‐методической и консультационной поддержки педагогических работников по вопросам разработки основной образовательной программы ДОО  

Э. Алиева. Организационно‐аналитическое сопровождение деятельности консультационных центров в системе дошкольного образования 

Социально‐коммуникативное развитие

Н. Левшина, С. Багаутдинова, Г. Ильина. Научные и нормативные аспекты интеграции социально‐коммуникативного и физического развития старших дошкольников 

Аннотация. В статье рассматриваются научные аспекты социально‐коммуникативного и физического развития старших дошкольников и их интеграции в контексте актуального состояния современной системы образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Определена роль коммуникативной компетентности в успешной социализации старших дошкольников. Показаны возможности двигательной деятельности в развитии коммуникативной компетентности.

В. Петрова, Е. Чалышева, Н. Дедова, Н. Дорогина. Развитие социально‐ коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности

Е. Максакова. Люди разные – страна одна

Н. Тимофеенко, Т. Рюмина, Н. Лянгузова. Агитбригада «Огонек»

Познавательное развитие

Н. Молькова. Как свет к нам в дом пришел. Информационно‐познавательный проект

Т. Аракелян. Математическое путешествие «Помоги паровозику вернуться домой». Для детей 5–6 лет

Д. Трегубова. Родной мой Сахалин. Для детей 6–8 лет

Год российского кино

И. Князева. Сказочный мир Александра Роу. Проект для детей 6–8 лет

Речевое развитие

А. Биба. Методические средства повышения познавательной активности детей в процессе развития речи

Аннотация. Статья посвящена проблеме повышения познавательной активности дошкольников в ходе речевой работы в детском саду. Автором исследуются средства формирования умения определять границу знания и незнания, задачу и способ речевой работы, ее результаты. В статье приведены примеры создания речевой проблемы, а также виды заданий, активизирующих познавательную активность детей.

Л. Зиман. Как трудно стать человеком… К 190‐летию Карло Коллоди

З. Гриценко. Поэтический мир А. Орловой

Художественно‐эстетическое развитие

Ю. Россова. Нравственный потенциал сказок В.Г. Сутеева: психолого‐педагогический анализ 

Аннотация. В статье рассматривается творчество известного детского писателя В.Г. Сутеева, показывается нравственная направленность его сказок для детского чтения, дается психолого‐педагогический анализ тех этических проблем, которые в них содержатся. В работе делается акцент на том, каким образом в сказках решаются вопросы духовно‐нравственного воспитания маленького человека, какие нравственные категории отражаются в этих произведениях.

А. Фоминская. Загадки осеннего леса. Изодеятельность на пленэре для детей 6–8 лет

Р. Чобанян. Снегири прилетели. Знакомим детей 3–4 лет с ниткографией

Физическое развитие

Л. Пасечник. «Веселые старты». Физкультурный досуг для детей 4–5 лет

Е. Кутырева. Игра «Форт Боярд» в бассейне. Для детей 6–8 лет

Л. Черданцева. Семейный праздник «Мы – спортивная семья». Для детей 5–8 лет

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. М. Скобелева. «Угадай имя». Чувашская хороводная игра

Предметно‐пространственная среда

П. Рабинович. Особенности организации мотивирующей развивающей предметно‐пространственной среды дошкольников в условиях введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования  

Специалисту детского сада

Е. Рим. Мы играем в театр. Театральный фестиваль для детей 3–6 лет

Профессия – педагог

О. Красношлыкова. Информационное и научно‐методическое сопровождение введения ФГОС в дошкольных образовательных организациях Кемеровской области (на примере деятельности Кузбасского регионального ИПКиПРО)  

С. Курносова. Проблема преемственности содержания, форм и методов подготовки педагога дошкольного образования в вузе и системе дополнительного образования в связи с введением профессионального стандарта  

Научный поиск

С. Кожокарь. Дошкольникам – о технической игрушке 

Аннотация. В статье представлена авторская методика ознакомления дошкольников с технической игрушкой.

Готовимся к празднику

День матери. Т. Козлова. Образ матери‐казачки

Л. Кургузова, А. Овчинникова. Помнят правнуки! Проект для детей 6–8 лет