Журнал «Дошкольное воспитание» — 12/2016
Управление ДОО
Т. Алиева. Конструирование образовательной среды в формальном и неформальном образовании
Аннотация. В статье рассматриваются приоритеты государственной политики в сфере образования, связанные с дополнительными образовательными программами и неформальными ресурсами. Сделана попытка определить понятие «образовательная среда». Результаты бесед с родителями об образовательной среде для детей дошкольного возраста в городе позволили описать характеристики персонализированной среды неформального и информального образования.
Социально‐коммуникативное развитие
Н. Полковникова. Педагогическая работа по формированию ценностных основ детской личности в социально‐коммуникативном развитии старших дошкольников
Аннотация. В статье представлено обобщение исследования становления ценностных основ личности детей старшего дошкольного возраста в современной дошкольной образовательной организации (ДОО). Раскрыто педагогическое содержание работы по формированию ценностных основ детской личности, взаимоотношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями воспитанников и педагогами. Материал может быть интересен исследователям в области социального развития дошкольников, а также педагогам дошкольных образовательных организаций, планирующим и реализующим задачи социально‐коммуникативного развития старших дошкольников.
Н. Микляева. Модель развития социального интеллекта дошкольников
Аннотация. В статье описывается многофакторная модель социального интеллекта, отражающая особенности развития социальных эмоций и действий детей. Модель демонстрирует механизмы развития социального интеллекта детей через содержание и формы, методы организации ситуаций совместной образовательной деятельности.
А. Колосова, Л. Абрамова, Г. Александрова, О. Будникова, О. Голикова, И. Губай, Л. Дубенская. Путешествие в Мастерград. Игра с элементами квеста для детей 6–8 лет
Е. Шакирова. ПДД на занятиях и в игре. Для детей 5–8 лет
Познавательное развитие
Наша Родина: города и люди
Н. Каратаева, О. Крежевских. Г.А. Илизаров. «Зауральский доктор». Методическое сопровождение региональной программы «Мы живем в Зауралье»
Е. Асаева. Викторина «Моя Москва». Для детей 6–8 лет
М. Штундер. Расширяем знания дошкольников о Хакасии. Для детей 6–8 лет
О. Ращупкина. Северодвинск – любимый город. Для детей 6–8 лет
Год российского кино
М. Серкова, О. Малышева. Путешествие по зимним сказкам. Мультфильмы в речевом развитии детей 5–8 лет
Итоги Всероссийского конкурса «Памятная марка «Любимый фильм»
Речевое развитие
М. Яснов. Ноль‐плюс
А. Мешалкина, Ю. Абашева. Зимняя сказка. Занятие по речевому развитию с детьми 6–8 лет
Е. Юзюк. Кто дружит с елью? Занятие по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 5–6 лет
Художественно‐эстетическое развитие
Т. Михайлова. Викторина «В гостях у сказок». Старший дошкольный возраст
Физическое развитие
Л. Волошина, Е. Гавришова, В. Миленко. Профилактика плоскостопия у старших дошкольников
Коррекционная работа
И. Емельянова, С. Маркова. Специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОО (при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Успех»).
Н. Кравченко. «К нам гости пришли и подарки принесли». Игра‐занятие для детей 3–4 лет
Ранний возраст
Е. Осинцева, Н. Евдокимова. Интерактивная папка‐лэпбук «Зима» в образовательной работе родителей с детьми раннего возраста
Профессия – педагог
А. Найбауэр. О формальном образовании педагогов дошкольных образовательных организаций
Аннотация. Статья посвящена проблеме организации формального образования в системе дополнительного профессионального образования. Автор представляет обзор современных источников и определяет перспективные направления модернизации возможностей формального образования. Особое внимание в статье уделяется обновлению структуры дополнительного профессионального образования педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях интеграции формального, неформального и информального образования. Это создаст условия для сохранения традиций и внедрения передового опыта повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также возможность учесть образовательные потребности специалистов, запросы общества и государства.
Т. Берёзка, Н. Хорошилова, В. Миленко. Делегирование полномочий как прием эффективного руководства дошкольной образовательной организацией
История российского образования
Е. Князев. К 145‐летию создания первых дошкольных организаций в России: Фрёбелевское общество
Аннотация. В дошкольном образовании весьма актуален вопрос о модели воспитательно‐учебного процесса. В условиях общественно‐педагогического движения исторически возник и эффективно развивался личностно‐ценностный подход. Особое внимание в статье уделяется организации первых детских садов при Фрёбелевском обществе в Санкт‐Петербурге.
Готовимся к празднику
А. Богдарин. Новый год и Рождество
Мастер‐класс
Ю. Чернопятова. Рисуем шпатлевкой. Для детей 5–8 лет
Г. Егоров. Принтер, ножницы, бумага. Новогодние открытки
Указатель статей, опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание» в 2016 году