Журнал «Дошкольное воспитание» — 04/2019

Журнал «Дошкольное воспитание» — 04/2019

Купить электронную версию журнала

 

Театр для детей

Домашний театр на столе

 

Социально-коммуникативное развитие

Н. Микляева, С. Семенака. Профилактика агрессивных проявлений у дошкольников

Аннотация. В статье анализируется проблема профилактики агрессии у дошкольников. Рассмотрены и приведены варианты ее решения в условиях ДОО и семьи (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования).

 

Познавательное развитие

И. Тазетдинова.  «Тягок труд, да сладок мед». Для детей 6–8 лет

 

Речевое развитие

О. Нуфер, Н. Маркедонова, О. Иванкина. Гости из Простоквашино. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей 5–8 лет

 

Художественно-эстетическое развитие

М. Завьялова, Е. Часовская, О. Чеховских. Развитие воображения у дошкольников в процессе ознакомления с изобразительным искусством

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы развития воображения у дошкольников через ознакомление с жанрами изобразительного искусства, возможности формирования у детей навыков создания оригинальных выразительных образов с помощью традиционных и нетрадиционных техник рисования.

 

Год театра в России

Всероссийский конкурс «Театральное лукошко педагога»

Татарский государственный театр кукол «Экият»

И. Алексеева, И. Мищенко.  «Театральные ступеньки» для малышей

Е. Антипина.  «Как Лиса Медведя обманывала». Сценарий кукольного спектакля по сказке М.А. Супонина для детей 5–8 лет

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Принципы государственной политики в сфере образования

Аннотация. В статье говорится об основных принципах государственной политики в сфере образования. Они представлены с комментариями (с точки зрения занятий физической культурой в ДОО). Акцент делается на нормативно-правовой основе соблюдения этих принципов.

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Коррекционная работа

Н. Шабалина. Игровое оборудование в коррекции моторной алалии

Е. Фондорка. Стимуляция речевой активности музыкальными средствами

 

Ранний возраст

И. Лыкова. Художественное развитие малышей: проектируем образовательную программу

Аннотация. В статье показано значение художественной деятельности для развития детей раннего возраста. Обоснован взгляд на детское искусство как особую форму познания, осмысления и творческого освоения окружающего мира. Сделан обзор отечественных и зарубежных исследований. Представлен авторский вариант проектирования образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» в группах раннего возраста. Приведены примеры интегрированных занятий художественной направленности для детей третьего года жизни.

 

Профессия – педагог

А. Миронов. Преемственность экологического образования между начальным и дошкольным образованием

 

История российского образования

Е. Князев. Вера Шмидт и Детский дом-лаборатория

Аннотация. Особое внимание в статье уделяется деятельности Веры Федоровны Шмидт, выдающегося ученого, педагога, одного из создателей системы психоаналитического воспитания (как направления дошкольной педагогики) в России в начале ХХ в.

 

Мастер-класс

Г. Глушкова, Т. Чижова. Игрушка «Кот» для настольного театра

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о