Журнал «Дошкольное воспитание» — 03/2019

Журнал «Дошкольное воспитание» — 03/2019

Купить журнал Купить электронную версию

 

Театр для детей

Штоковые куклы

 

Управление ДОО

И. Слепцова. Квалификационные требования и инновационный потенциал педагога дошкольного образования

Аннотация. В статье обосновывается необходимость конкретизации  должностных обязанностей и требований при заключении трудового договора. Обозначается ситуация «правового вакуума»: легитимность требований и ЕКС, и профстандарт «Педагог» в переходный период. Инновационный потенциал педагога рассматривается как основа стимулирующих выплат. Основной акцент сделан на описании содержания этапов формулирования квалификационных требований к педагогам.

 

Программы и технологии

С. Николаева. Приобщение дошкольников к красоте природы. На основе парциальной программы эколого-эстетического воспитания в ДОО

Аннотация. В статье представлена парциальная программа эколого-эстетического воспитания дошкольников «Красоту природы замечаем с детства». Дается философское обоснование объективности феномена красоты природы, а также психолого-педагогическое обоснование развития эстетических чувств в дошкольном возрасте.

 

Социально-коммуникативное развитие

Н. Микляева, С. Семенака. Профилактика агрессивных проявлений у дошкольников

Аннотация. В статье анализируется проблема профилактики агрессии у дошкольников. Рассмотрены и приведены варианты ее решения в условиях ДОО и семьи (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования).

 

Познавательное развитие

Е. Берденгалиева. Животные Крайнего Севера. Для детей 3–4 лет

Е. Кузьминых, Р. Багаутдинова. Весеннее путешествие. Интегрированное занятие для детей 5–8 лет

 

Речевое развитие

О. Смирнова. Составляем рассказ. По картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

 

Художественно-эстетическое развитие

М. Завьялова, Е. Часовская, О. Чеховских. Развитие воображения у дошкольников в процессе ознакомления с изобразительным искусством

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы развития воображения у дошкольников через ознакомление с жанрами изобразительного искусства, возможности формирования у детей навыков создания оригинальных выразительных образов с помощью традиционных и нетрадиционных техник рисования.

 

Год театра в России

Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац

Г. Глушкова. Парад-алле! Театрализованное представление с использованием штоковых кукол для детей 4–6 лет

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Общепедагогические методы применения физических упражнений

Аннотация. Статья посвящена методам достижения целей физической культуры – общепедагогическим способам применения физических упражнений. Представлено краткое описание использования словесных и наглядных методов. Акцент делается на возможностях каждого из методов для освоения ребенком двигательных действий.

С. Федорова. Физическое развитие и обучение детей третьего года жизни

Аннотация. В статье показаны существенные физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от двух до трех лет. Раскрываются пути реализации потенциальных возможностей организма ребенка третьего года жизни с использованием адекватных возрасту средств физического воспитания и обучения. Подчеркивается существенное влияние закаливания и плавания на физическое развитие детей раннего возраста. Представлена диагностическая карта индивидуального качественного анализа сформированности основных движений ребенка двух–трех лет. Показан примерный комплекс упражнений, выполняемых в воде, рекомендуемый для детей от двух до трех лет.

 

Взаимодействие с семьей

Е. Миненок. Играть с ребенком! Как?  Психологический тренинг для родителей

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Профессия – педагог

Э. Любомирская. Методический театр. Семинар-практикум «Знакомство с книжной культурой»

 

Научный поиск

О. Собакинских. Психологические затруднения воспитателей в процессе  планирования деятельности в соответствии с ориентирами ФГОС ДО

Аннотация. В статье представлен анализ типичных затруднений педагогов ДОО в принятии и реализации планирования работы с воспитанниками на основе принципов системно-деятельностного подхода. Ориентация на эти принципы предполагает осознанное применение умений обосновывать проекты, программы и сценарии занятий для определенного временного фрагмента (неделя, месяц, квартал). Выявлены и проанализированы установки воспитателей, мешающие им в работе, представлены средства, позволяющие осознать недостатки и освоить новые принципы планирования деятельности.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о