Журнал «Дошкольное воспитание» — 05/2019

Журнал «Дошкольное воспитание» — 05/2019

Купить электронную версию журнала

 

Театр для детей

Варежковый (перчаточный) театр

 

Управление ДОО

И. Слепцова. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования и сохранение принципа вариативности

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с видовым разнообразием образовательных программ. Дана сущностная характеристика Примерной программы дошкольного образования (далее – Программа); указан государственный информационный портал (Федеральный реестр); описана история разработки ПООП ДО и введения ФГОС ДО; раскрыта нормативно-правовая база вопроса. Показаны риски осуществления образовательной и управленческой деятельности в ДОО, преимущества требований к структуре ООП ДО.

 

Программы и технологии

Н. Левшина, Л. Санникова, С. Юревич, Н. Степанова. Модульные программы. Методическая помощь родителям дошкольников, получающих семейное образование

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к разработке модульных программ, направленных на оказание методической помощи родителям, у которых дети получают дошкольное образование в форме семейного обучения. Представлена модульная программа подготовки родителей к реализации образовательной области (ОО) «Речевое развитие», разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включающая в себя целевой, информационный, практический, диагностический и методический блоки.

Н. Горлова. Модульная технология физического развития и готовности детей к школьному обучению

Аннотация. В статье рассматривается актуальная проблема снижения в настоящее время двигательной активности детей и показателей физического здоровья, связанная с развитием информационно-цифровых средств коммуникации. Для решения данной проблемы предложена авторская модульная технология физического развития детей, которая обеспечивает их готовность к школьному обучению, ориентирует воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной деятельности по формированию ценностей здорового образа жизни, развитию физических способностей и личностных качеств детей с учетом их возможностей и потребностей.

 

Познавательное развитие

А. Белошистая. Развитие логического мышления у дошкольников на вербальном материале

Аннотация. В статье представлены образцы заданий для развития логического мышления дошкольников старшей и подготовительной к школе групп на вербальном материале на занятиях по развитию речи. Задания сформулированы и оформлены таким образом, чтобы их выполнение способствовало развитию логического мышления ребенка. При этом задания ориентированы на традиционный речевой материал и могут являться органичной частью занятия.

О. Никифорова, А. Семенова, Л. Файзуллина.  «Строим дом». Развлечение для детей 6–8 лет

 

Речевое развитие

М. Суркова. Дорога в школу. Игра для детей 6–8 лет

 

Художественно-эстетическое развитие

Л. Касьянова. Использование авторской куклы в приобщении дошкольников к социокультурным истокам. Ознакомление детей с русским народным костюмом Зауралья

Аннотация. Статья посвящена приобщению детей дошкольного возраста к социокультурным истокам через ознакомление с русским народным костюмом Зауралья как важной традиционной формой культуры народов Российской Федерации, способствующей сохранению их национальной идентичности. Рассмотрена идея изготовления и использования авторской куклы из капрона в процессе знакомства с народным костюмом Зауралья.

 

Год театра в России

Красноярский ТЮЗ. Красноярский государственный цирк

Е. Попова, А. Яремчук, Е. Поздеева. Экскурсия по Красноярску.  Познавательно-театрализованное развлечение для детей 5–6 лет

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Общеметодические принципы занятий физической культурой

Аннотация. Статья посвящена общеметодическим принципам занятий физической культурой, когда методика проведения согласуется с положениями педагогики и психологии. Представлены принципы: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации.

 

Взаимодействие с семьей

Л. Паршенкова. Акции. Форма взаимодействия взрослых с детьми

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Коррекционная работа

Е. Фондорка. Музыкальная терапия. Подготовка к школе детей с ОВЗ

 

Ранний возраст

А. Крылова, Л. Булдакова, Т. Кузнецова, Л. Яговкина. Диафильмы: смотрим и создаем

 

Научный поиск

И. Мурашова, Ю. Менькова. Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация. В статье представлены сравнительные результаты исследования сюжетно-ролевой игры и социализации детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи и с нормальным речевым развитием. Установлено, что нарушения речи отрицательно влияют на развитие игры: у детей шестого года жизни с речевым недоразвитием недостаточное состояние игровых навыков, требующих активного использования речи. Показано, что сформированность игровых навыков дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием сочетается с показателями их социального развития. Полученные данные следует учитывать в коррекционно-развивающей работе.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о