Журнал «Дошкольное воспитание» - 11/2015

Журнал «Дошкольное воспитание» — 11/2015

Управление ДОО

Т. Зизёнкина. Рейтинговая оценка педагогической деятельности на современном этапе ФГОС ДО: комментарии и рекомендацииТаблицы к статье

Аннотация. В статье предлагается для рассмотрения рейтинговая оценка профессиональной деятельности педагогов через работу педагогического совета — главного совещательного органа в детском саду. На сайте можно ознакомиться с картами результативности с  критериями оценивания для анализа работы возрастных групп,  воспитателей и специалистов.

Т. Авдулова, Т. Кротова. ФГОС дошкольного образования: обучение и/или развитие?

Аннотация. Статья посвящена анализу проблемы обучения детей дошкольного возраста в свете принятия федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Авторы рассматривают взаимосвязь обучения и развития детей дошкольного возраста, дают анализ современного подхода к обучению.Детально представлен обзор видов деятельности, через которые может осуществляться процесс обучения в детском саду, дано психолого‐педагогическое обоснование их эффективности.

Программы и технологии

Е. Бабунова, Н. Левшина, Л. Градусова, И. Колосова. Особенности познавательно‐речевого развития дошкольников в программно‐методическом комплексе «Наш дом — Южный Урал»

Аннотация. Авторами рассматриваются возможности программно‐методического комплекса «Наш дом — Южный Урал», разработанного научными и практическими работниками Челябинской области, в решении задач познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста. Раскрывается реализация содержания познавательно‐речевой деятельности, основанной на ведущих идеях  народной культуры Южного Урала. Показана взаимосвязь идей и средств народной культуры, их педагогическая значимость в воспитании детей.

Социально-коммуникативное развитие

Н. Кириченко. Символика России. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Познавательное развитие

Е. Кадола. Народные костюмы, игры, сказки. Проект работы со старшими дошкольниками

Г. Гайдарова. «Речка, речка ты моя!». Исследовательский экологический проект

Речевое развитие

Л. Зиман. Реальность, увиденная глазами ребенка.Игровые стихотворения Григория Кружкова

Л. Кудрявцева. Красивая книга Натальи Басмановой

Художественно-эстетическое развитие

С. Погодина. Формирование изобразительного опытау детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков (напримере работы с детьми 3-4 лет)

Физическое развитие

В. Ионова, Т. Чекасина. Оздоровительная неделя. Продолжение

С. Силантьева.  Мы с веревочкой играем и здоровье укрепляем.Физкультурный досуг для детей 4-5 лет с участием родителей

А. Бобкова. Спортивно‐патриотическая игра «Зарница».Старший дошкольный возраст

Взаимодействие с семьей

О. Веннецкая, Н. Туманова. Индивидуальный маршрут физического воспитания дошкольника как средство организации сотрудничества детского сада и семьи

Т. Панова, В. Миленко. При общем согласии можно и глину в золото превратить

Коррекционная работа

О. Захарова. Развитие кинестетического праксиса при коррекции афферентной моторной алалии

Аннотация. Данная статья рассматривает вопросы активизации речи при одном из наиболее сложных речевых расстройств — афферентной моторной алалии. В сравнении с эфферентной формой данная патология встречается значительно реже, но проявляется ярко уже в период динамического обследования и наблюдения. Основным дефектом приафферентной форме моторной алалии является нарушение кинестетических ощущений положения органов артикуляции. Развитие кинестетического праксиса способствует обеспечению развития речи ребенка к началу школьного обучения.

Профессия — педагог

Т. Хабарова. Повышение квалификации специалистов системы дошкольного образования Республики Коми

В. Деркунская. Современный дошкольник: контуры портрета

Научный поиск

К. Дмитриева. Экспериментальное изучение лексики дошкольников с ОНР, определение ведущей репрезентативной системы

Аннотация.  Представлены результаты констатирующего эксперимента, посвященного изучению объема лексического запаса детей с общим недоразвитием речи в сравнении с нормально развивающимися сверстниками и выявлению их ведущей репрезентативной системы. Освещены этапы экспериментального изучения, проанализированы его результаты. Сделаны выводы о необходимости дополнения традиционной коррекционной методики насыщения лексического запаса дошкольников с общим недоразвитием речи инновационными приемами работы. Отмечена практическая значимость разработанной инновационной методики коррекционного воздействия, направленной на развитие лексики дошкольников с ОНР.

Готовимся к празднику

Ю. Шутова. Лиса и волк. Театрализованное представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки

Мастер-класс

Г. Егоров. Поросята  Поросята_1

Т. Попова, Т. Гризик. Божья коровка  Божья коровка

Мир детства

Выставка «Поросята — герои сказок»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x