DV_01_2018_3

Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Выдающиеся деятели системы дошкольного образования

Аркин Ефим Аронович

 

Проблемы времени

С. Николаева, Н. Рыжова. Экологическое образование для устойчивого развития. Анализ основополагающих нормативных документов

Аннотация. В статье показана роль экологического образования населения России для развития его экологического сознания и экологической культуры. Особое внимание уделено дошкольному образованию как первой ступени системы непрерывного экологического образования и проблемам его организации в детских садах. Анализируются и обсуждаются основополагающие нормативные документы – ФГОС ДО и СанПиН, во многом определяющие возможность реализации эффективного экологического воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Подчеркивается, что для эффективного развития экологического образования дошкольников необходимо внести ряд дополнений и изменений в нормативные документы.

 

Управление ДОО

И. Слепцова. Оценка качества дошкольного образования в условиях вариативности

Аннотация. В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования в условиях вариативности. Идеология ФГОС ДО выражается в принципах дошкольного образования, отражающих специфику возрастного периода. Идея вариативности заключается в поддержке разнообразия дошкольного детства через выбор субъектами образовательных отношений (дети, педагоги, родители, специалисты) педагогических технологий, форм, методов, приемов и средств воздействия. Индивидуализация развития на первый план выдвигает проблему соотношения вариативности и качества дошкольного образования. Процедура оценки является основой повышения квалификации педагога и должна строиться в направлении от «контроля к развитию» (А.Г. Асмолов). Важно выработать единое понимание того, что есть качество образования, какие новые смыслы необходимо вкладывать в это понятие.

 

Программы и технологии

А. Белошистая. Развитие логического мышления у дошкольников как методическая проблема (теория и технология)

Аннотация. Вопрос о возможности и/или невозможности развития логического мышления в дошкольном возрасте является одним из самых популярных вопросов дошкольного образования. И если вопрос о теоретических основах этого процесса в некоторой мере затрагивался в работах как отечественных, так и зарубежных психологов, то задача создания технологии развития логического мышления дошкольников практически не разработана. Эта ситуация ставит педагога ДОО в крайне сложные условия, поскольку на сегодня наличие определенного уровня развития логического мышления у ребенка, как правило, решает его судьбу при поступлении в школу, поскольку является ключевым фактором при выборе программы обучения. В данной статье рассмотрены как теоретические, так и методические основания построения такой технологии, приведены конкретные примеры для соответствующих возрастных групп.

 

Познавательное развитие

Н. Дунаева, И. Крылова.  Формирование знаний о растениях у детей 6–8 лет на прогулке. Годовое планирование

Н. Казакова.  Клуб юных знатоков. Интеллектуальная игра для детей 6–8 лет

Е. Осинцева, Л. Малышева. Животные Урала. Рысь. Для детей 6–8 лет

 

Речевое развитие

М. Суркова. По следам зимы. Интегрированное занятие с элементами логоритмики

 

Художественно-эстетическое развитие

И. Токмакова. Юбилей журнала – мой личный праздник!

Е. Фролова. Первые ступеньки творчества

 

Физическое развитие

О. Дмитриенко. «Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный досуг

О. Осокина. «В джунглях».  Для детей 6–8 лет

В. Емельянова, Т. Демьянова. «Хочу быть здоровым!». Физкультурный  досуг для детей 3–4 лет и их родителей

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Ранний возраст

В. Мешкова, Н. Полякова. Забавные угощения. Для детей 2–3 лет

 

Дополнительное образование

А. Маслова – «Фабрика мультфильмов». Для детей 5–8 лет

 

Профессия – педагог

Юбилейная дата. Светлана Акимовна Козлова

Е. Аркин. Индивидуализация воспитания и коллектив

О. Зайцева, С. Калиниченко, Ю. Модебадзе. Использование шаблона технологической карты занятия в работе с дошкольниками

 

Мастер-класс

Н. Никифорова. «Разноцветные домишки для зверят-малышек»

 

 

PageLines