Журнал «Дошкольное воспитание» — 07/2021
Дошкольникам о П.П. Бажове (Кожокарь С.В., к. пед. н., г. Мытищи, Московская область). Предлагается авторский подход к проблеме ознакомления дошкольников с творчеством Павла Петровича Бажова. Методический и практический материал.
Мусор на планете – проблема экологической культуры: начинаем решать с детства (Николаева С.Н., д. пед. н., Москва). В статье обсуждается загрязнение планеты мусором как проблемы недостаточной экологической культуры населения и необходимости ее формирования с дошкольного возраста. В первой части статьи – занятия по ознакомлению с различными материалами природного и искусственного происхождения.
Поисково-исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи (Белошистая А.В., д. пед. н., г. Мурманск). В заключительной части статьи приводятся описания различных форм заданий вербального характера.
Сказочные повести о лучшей в мире няне (Зиман Л.Я., к. пед. н., Москва).
К 115-летию со дня рождения Памелы Трэверс.
Энциклопедия физической культуры ребенка. Безопасность (Щербак А.П., к. пед. н., г. Ярославль). Статья посвящена безопасности организации занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с государственными стандартами. Описаны требования к физкультурным сооружениям, оборудованию и инвентарю, обслуживающему персоналу. Проанализированы факторы риска для жизни и здоровья детей.
Развитие речи детей второго года жизни с нарушением слуха. Рекомендации для родителей (Польская О.В., Николаева Т.В., д. пед. н., Москва). В статье представлен педагогический исследовательский опыт организации коррекционно-развивающих занятий сурдопедагога с детьми раннего возраста, имеющими нарушения слуха. Предлагаются методические материалы (рекомендации, советы для родителей, конкретные игры), которые могут быть использованы с целью активизации роли родителей в образовательно-реабилитационном процессе, присвоения ими новой осмысленной родительской позиции.
Детские страхи и фобии (Бучкова А.И., к. соц. н., Москва). Актуальный разговор пойдет о детских страхах и фобиях. Ответим на интересующие вас вопросы и предложим психотерапевтическую сказку, направленную на преодоление страха темноты. Неудивительно, что большинство обращений касается именно этой темы, ведь боязнь темноты входит в топ фобий детского возраста.
Модульная программа «Оживающий мир». Иллюстрируем и обыгрываем социальные истории (Чудесникова Т.А., аспирант ФГБОУ ВО МПГУ, Москва). В статье обобщаются трудности формирования социально-коммуникативных компетенций у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР), описывается парциальная программа, позволяющая оптимизировать данный процесс. Ее спецификой является опора на методику передвижной аппликации и использование авторских приемов «геометрический кейс», «коммуникативные ниточки».
«Зонтик-познавайка». Дидактическое пособие для детей 2–4 лет (Чермашенцева Т.В., Хмелинина А.С., г. Нижний Тагил, Свердловская область). Многофункциональное пособие, благодаря которому можно формировать и закреплять представления детей о признаках предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве) и различных явлениях окружающего мира (природных и социальных).
Знакомим детей с азами робототехники. Требования к образовательным наборам (Семенов Ф.И., г. Челябинск). У разных образовательных наборов для изучения робототехники свои задачи, в чем-то они похожи, но в основном разрабатываются для решения конкретных задач в определенных возрастных группах. Автор формулирует требования к наборам для детей дошкольного возраста; дает советы по их выбору, основываясь на задачах развития дошкольников.
Организация педагогического процесса в ДОО (Слепцова И.Ф., к. пед. н., Москва). В статье рассматриваются особенности организации педагогического процесса и специфика проектирования программы на основе положений ФГОС ДО о «сквозных механизмах» развития ребенка и идеи вариативности. Показано отличие совместной партнерской деятельности от традиционного образования при участии взрослого.
Конкурс «Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей».