Журнал «Дошкольное воспитание» — 08/2021

Журнал «Дошкольное воспитание» — 08/2021

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей.

Контрольная 13. Речь (Е.Е. Клопотова);

Контрольная 14. Мотивы и эмоции (И.А. Бурлакова, Е.К. Ягловская).

 

«Лента времени» – инструмент продуктивного обучения (Мажаренко С.В., к. пед. н., Витенко Е.В., г. Ставрополь). В статье рассматриваются особенности технологии «Лента времени» как инструмента продуктивного обучения. Представлен опыт ее использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста в аспекте современных подходов к организации образовательной деятельности.

 

Мусор на планете – проблема экологической культуры: начинаем решать с детства (Николаева С.Н., д. пед. н., Москва). Конспекты мероприятий со старшими дошкольниками.

 

Стихи, «наполненные полноценной мальчишеской жизнью». К 85-летию со дня рождения Александра Кушнера (Зиман Л.Я., к. пед. н., Москва).

 

«Скоро в школу!». Подготовка к обучению грамоте (Суркова М.Я., г. Копейск, Челябинская область). Речевой досуг.

 

Иван Яковлев – великий чувашский просветитель, создатель современного чувашского алфавита. Интерактивная экскурсия для детей 6–8 лет (Козлова Г.И., Федорова А.Ю., г. Чебоксары, Чувашская Республика).

 

Энциклопедия физической культуры ребенка. Санитарные правила (Щербак А.П., к. пед. н., г. Ярославль). В статье анализируются современные санитарные правила, регулирующие занятия по физической культуре в ДОО. Санитарно-эпидемиологические требования представлены по трем направлениям: общие, реализация образовательных программ дошкольного образования и реализация дополнительных общеобразовательных программ в сфере физической культуры и спорта.

 

Мячи разные нужны, мячи разные важны! Физкультурный досуг (Грибановская Л.А., Москва). Дети закрепляют названия видов спорта с мячом, умения и навыки работы с мячами разного размера; развивают меткость, точность, координацию, глазомер.

 

Сложные ситуации в вопросах и ответах. Вредные привычки (Бучкова А.И., детский психолог, к. соц. н., Москва). Как предотвратить их формирование, что делать, если они уже закрепились и какую роль в их преодолении могут сыграть полезные мультфильмы.

 

Модульная программа «Оживающий мир». Иллюстрируем и обыгрываем социальные истории (Чудесникова Т.А.,  Москва). В заключительной части статьи представлены третий и четвертый модуль программы, организационный раздел.

 

Формирование пространственного ориентирования у дошкольников. Трудности обучения конструированию (Халамов В.Н., г. Челябинск).

 

55+ в фокусе формального педагогического образования (Найбауэр А.В., к. пед. н., Москва). Опыт организации формального педагогического образования граждан от 55 лет и старше в условиях их обучения в «Серебряном университете», открытом на базе Института непрерывного образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Определены особенности реализуемых программ психолого-педагогического цикла: общеразвивающие, профессионального обучения и переподготовки. Дано содержание заданий практических и для самостоятельной работы.

 

Особенности представлений родителей о современном дошкольном образовании (Важнова С.А., Москва). Приводятся данные, раскрывающие представления современных родителей о дошкольном образовании. По итогам исследования выявлены качества и характеристики дошкольника, способствующие, как полагают родители, успешному обучению в школе, а также условия, которые они считают приоритетными для обеспечения ухода и развития ребенка в дошкольной организации. Различия в мнениях связаны с возрастом и уровнем образования родителей. Полученные данные могут быть учтены педагогами в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Ясли – воспитательное учреждение для детей от рождения до трех лет. Модель Марбо (Урунтаева Г.А., д. пед. н., Москва). Рассказывается (в виде структурной модели) об основании яслей – воспитательного учреждения для детей от рождения до трех лет, предложенного Фирмином Марбо, французским адвокатом и филантропом. Модель включает в себя целевой и содержательный компоненты деятельности яслей, а также компонент управления ею.

 

 

 

 

3.8 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x