Журнал «Ребёнок в детском саду» — 07/2019
С любовью к России
С. Иванова. Родной наш край Ямал
Представители коренных народов Ямало-Ненецкого автономного округа живут в бескрайней, непроходимой, болотистой тундре. Столица края Салехард – единственный в мире город, расположенный на Полярном круге. Дети рассказывают о животных и растениях Севера, об обычаях народностей этого края и основных видах их деятельности.
А. Троценко, Т. Шнарова. Лэпбук «Достопримечательности города Норильска»
В картонной папке с карманами находятся карточки с заданиями («Символы города Норильска», «Проведи дорожку», «Норильск: прошлое и настоящее» и др.), играми («Прогулка по Норильску», «Интересные места моего города»), раскрасками. Цель пособия – расширение и закрепление знаний детей о родном городе.
Родная речь
С. Грайворонская. Выполняем задания морских пиратов
Дети отправляются на поиски сокровищ, которые спрятали пираты. Выполняя различные речевые упражнения, они находят записки-подсказки и с их помощью добираются до сундука с кладом.
С. Баврина, Т. Смирнова. Праздник улыбок
В празднике участвует много сказочных и литературных героев. Вместе с детьми они выполняют артикуляционную гимнастику, ищут сундук с потерявшимися звуками, учатся читать зашифрованные скороговорки, составлять слова по картинке. Все участники праздника, выполняя «разминку для ума», расшифровывают название сказки, в которую надо вернуться заблудившимся путешественникам, – Атаманше и Оленю.
Физкультура и здоровье
Е. Авдеева. Птичьи заботы
Инструктор предлагает детям превратиться в птиц и организовать такие игры и соревнования, которые помогут им узнать, что умеют делать птицы. В ходе занятия проводятся общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками (по показу инструктора).
М. Прудникова. Проект «Моя красивая улыбка»
Это заключительная часть проекта – игровой досуг «На поиски Зубной феи». Все роли, кроме роли Бабы-яги, исполняют дети.
Психолого-педагогическое сопровождение
Н. Донскова. Адаптация детей 4–6 лет к дошкольному учреждению. Сказочные игровые сеансы
Автор разработала программу игровых сеансов – цикл занятий, связующим звеном которых стала сказка. Перевоплощаясь в разных зверей, дети учатся сотрудничать, подчиняться общим правилам, быстрее адаптируются к новым условиям, постепенно приобретают социальные и коммуникативные навыки. Игровые сеансы проводятся в течение сентября, октября и ноября. В этом номере представлены три занятия, которые педагог-психолог проводит в сентябре.
Н. Кузнецова. Нужно ли бояться детских страхов?
В рамках мероприятия родители участвовали в дискуссии о причинах детского страха; посмотрели видеоролик, в котором каждый ребёнок рассказывал, что вызывает у него страх. В конце семинара родители и дети рисовали свои страхи.
Педагог и семья
Н. Баринова. Деды и дети
28 октября в России отмечается Международный день бабушек и дедушек. Этот праздник появился в нашей стране всего несколько лет назад и «прижился» прежде всего в детских садах. Дедушка – связующее звено между детьми и их родителями, источник передачи молодому поколению житейской мудрости. В извечном противостоянии отцов и детей он – нейтральная сторона. Автор условно выделяет и характеризует несколько типов дедушек. И хотя дедушки бывают разными, их влияние на ребёнка может быть достаточно сильным. Иногда люди старшего поколения плохо воспринимают современные методы воспитания, и это может стать причиной конфликта с взрослыми детьми или стресса для ребёнка. В статье приводятся правила, которых следует придерживаться, чтобы избежать возможных проблем. Но родители должны понимать: воспитательная роль деда поистине велика.
Социально-коммуникативное развитие
С. Торопова. Проект «Игрушки наших родителей»
При реализации проекта были проведены занятия, на которых родители рассказывали о своих детских игрушках («Кукла Таня», «Необычный силач», «Малыш пупс», «Кукла Мила, «Лягушка-квакушка»); физкультурно-оздоровительный час «Удивительный гимнаст»; итоговое занятие с детьми «Игрушки наших родителей».
Экспериментальная деятельность
О. Лебедева, И. Михайлова. Да будет свет!
С помощью дидактических игр и экспериментов детей знакомят с различными источниками света, которые люди использовали в старину и которыми пользуются сейчас.
Н. Горковенко. Изучаем свойства воздуха
Дети «превращаются» в учёных и в лаборатории, где подготовлено необходимое оборудование, проводят опыты. Цель этих исследований – развивать навыки экспериментальной деятельности, расширять представления о свойствах воздуха и о способах его очистки от загрязнений.
Интересное рядом с нами
Л. Алексеева, Г. Сиджах. Хлебобулочные и кондитерские изделия разных народов
«Путешествуя» по разным странам, дети знакомятся с кондитерскими предпочтениями их жителей. Беседа сопровождается презентацией.
Г. Сиджах. Занимательная история иголки
Вместе с воспитателем дети прослеживают длинный путь изобретения иголки: от использования в качестве иголки рыбьей кости – до создания современной стальной с маленьким ушком. В конце занятия дети вышивают на картонках изображение сердечка.
Театрализованная деятельность
Е. Антипина. Почемучка
Детям второй младшей и средней групп показывают сказку А. Кругловой «Как цыплёнок маму искал». Все роли, кроме Совы, исполняют старшие дошкольники.
А. Пронина. Имитационные упражнения
Педагоги детского сада разработали тематическое планирование по многим темам с учётом интеграции различных образовательных областей. По каждой теме проводятся занятия, игры и имитационные упражнения.
Предметно-развивающая среда
А. Брылёва. Сумки-папки для девочек и мальчиков
Игры с такими сумками помогают воспитателям создавать педагогические ситуации, способствующие формированию представлений об эталонах «мужского» и «женского» поведения.