Журнал «Ребёнок в детском саду» — 08/2019

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 08/2019

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Ранний и младший дошкольный возраст

А. Потапова. В гости к Мишутке

Цель занятия: формировать умение устанавливать сходство и различия предметов по форме и цвету.

Н. Лещенко. Помогаем медвежонку Тедди

Цель занятия: учить различать предметы по цвету и величине, закреплять навык счёта до трёх, расширять запас английских слов.

Г. Ахметшина. Весёлые клоунята

Игры, разминки с целью формирования пространственных представлений, двигательных навыков, закрепления знаний цвета.

А. Павлова. Прогулка в лес

 

Родная речь

В. Меркулова. Через год – в школу!

Проводятся дидактические и подвижные игры на закрепление умения выполнять звукобуквенный анализ, составлять распространённые предложения, определять количество слогов в слове. Дети выполняют задания на подбор антонимов, называют слова на заданную букву, из шерстяных ниток выкладывают (конструируют) своё имя.

Л. Лубяко. Мы любим играть в «Теремок»

Дети выполняют задания логопеда, рассказывая сказку по-новому. Например, помогают замёрзшей под дождём лягушке попасть в теремок, прохлопывая слово «лягушка» на спине впереди стоящего в колонне товарища. Или помогают зайцу попасть в теремок после того, как выделят первые звуки в словах – названиях предметов, и выложат на мольберте соответствующие звукам буквы.

 

Математика – это увлекательно

Н. Киселёва, Н. Рыкова. Всё о монстриках

Этот игровой персонаж впервые появился в журнале в статье «Помогаем монстрикам» (2019, № 3). Он так понравился детям, что воспитатели придумали новые игры: «Монстростоматолог», «Монстробол», «Монстрокегли» и др. В предлагаемой статье приводится математическое занятие с использование монстроигр и монстрозаданий.

Е. Шакирова. Поговорим о числе четыре и цифре 4

Дети учатся создавать образ цифры 4 разными способами (выкладывают из палочек, рисуют, обводят некоторые детали конструктора, показывают руками), сравнивать объёмные геометрические фигуры.  При выполнении различных заданий они приобретают навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Физкультура и здоровье

М. Нечуговских, И. Котова. Будь готов прийти на помощь!

Группу посещают дети с нормой развития и дети с ограниченными возможностями. На этом занятии здоровый ребёнок и ребёнок с ОВЗ «работают» в паре. Для дозирования нагрузки при выполнении упражнений на занятии присутствует учитель-дефектолог.

Е. Тулкина. КВН для педагогов «С физкультурой по жизни»

Цель такого мероприятия – формировать потребность в систематических занятиях физкультурой и создавать благоприятный психологический климат в коллективе. При подготовке к игре каждая команда должна выполнить домашнее задание – изготовить физкультурное оборудование из бросового материала. КВН для педагогов – это не только спортивное, но и интеллектуальное состязание.

 

Коррекционная педагогика

М. Нечуговских, О. Мелехова. Прогулка по временам года

Занятие проводится в инклюзивной группе, которую посещают дошкольники с нарушением речи и сенсорной сферы. После чтения рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» дети совершают необычное путешествие по четырём сезонам года, во время которого выполняют задания, проводят эксперименты, участвуют в разных играх. И понимают, почему герою рассказа Мите полюбились все времена года.

Е. Тихомирова. Увлекательное плавание

Во время «морского путешествия» проводятся беседы, артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики, дыхательная гимнастика, интерактивные игры «Разложи сокровища по сундукам» и «Морские животные», гимнастика для глаз, индивидуальная работа с дифференцированными заданиями. В заключительной части занятия дети украшают группу коллективной работой «На морском дне».

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Н. Донскова. Адаптация детей 4–6 лет к дошкольному учреждению. Сказочные игровые сеансы

Вторая часть авторской программы. На занятиях рассматриваются следующие проблемы: проявление агрессивности; детские конфликты; гиперактивность, импульсивность; общение с детьми разных национальностей.

 

Социально-коммуникативное развитие

О. Николаева. Остров семейных сокровищ

В игре участвует семь-восемь семей: папа, мама и ребёнок. Каждая семья – команда – отправляется в морское путешествие. Все команды попадают в шторм, терпят крушение и оказываются на необитаемом острове. Чтобы вернуться домой, участники путешествия должны пройти пять непростых испытаний – выполнить определённые задания.

М. Прудникова. В Стране усачей

Насекомые – жители Страны усачей – приглашают детей в гости, чтобы вместе поиграть и подружиться. По дороге путешественники встречают муравья, пчелу муху, комара и помогают им выполнить работу, отгадать загадки, собрать картинки, помирить, если они ссорятся. В благодарность насекомые дарят детям буквы, из которых они составляют слово «дружба».

 

Экологическое воспитание

Е. Санчес Сальседо, М. Терёшкина. Всемирный день защиты бездомных животных

С. Короткова. В лес за золотыми шишками

Экологическая маршрутная игра.

Н. Варечкина. Познавательно-исследовательский проект «Портреты насекомых»

Итоговое мероприятие проекта – познавательно-развлекательный досуг «В гостях у Бабушки-пчелы» (дети отгадывают загадки и освобождают друзей пчелы от паутины злого паука, играют в дидактические и подвижные игры, тренируются в согласовании имени существительного с именем прилагательным).

Презентация

 

Праздники и досуги

С. Мокшанова. Лесовушка в гостях у ребят

Музыкальный руководитель учит детей играть на шумовых музыкальных инструментах, проводит звуковые и речевые игры.

Г. Комкова. Знакомимся со Страной знаний

Учитель (взрослый с указкой в руках) беседует с детьми о волшебной Стране знаний – школе, в которую они отправятся через год. Досуг проводится в детском саду в День знаний.

Е. Антипина. Здравствуй, детский сад!

Этот праздник также посвящён Дню знаний.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о