Соберём цветок здоровья. Досуг для детей старшего дошкольного возраста
Е.В. Филиппова, воспитатель, МБДОУ Сазоновский детский сад, р. п. Сазоново, Чагодощенский район, Вологодская область
Цель: формирование у детей убеждений в необходимости здорового образа жизни.
Задачи
Образовательные: закрепить представления о том, как беречь своё здоровье и заботиться о нём; обобщить знания детей о значении физкультуры и спорта, правильного питания и витаминов, соблюдении культурно-гигиенических правил.
Развивающие: развивать быстроту, ловкость, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; желание быть здоровым и красивым.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстративных альбомов «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»; речевые игры по темам «Здоровый образ жизни», «Фрукты», «Овощи»; разучивание стихов, музыкальной зарядки, танца.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Виды спорта»; костюмы Вируса, Кариеса, Доктора, Кузи; «цветок здоровья»; раскраски; две грузовые машинки; фрукты, овощи.
Действующие лица: 1-й ведущий – воспитатель Е. В. Филиппова, 2-й ведущий – ребёнок, Домовёнок Кузя – взрослый (воспитатель), Доктор – взрослый (воспитатель), Вирус – взрослый (воспитатель), Кариес – взрослый (воспитатель).
Состав жюри: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.
В сценарии использованы стихи Василия Бойчука.
Ход досуга
Дети заходят в зал под песню «Мы начинаем КВН» (муз. В. Шаинского, сл. Б. Салибова).
1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие гости, дети и уважаемое жюри. Какое привычное слово «здравствуйте»! Зато значение его огромное. Этим словом мы желаем здоровья всем, кому мы его говорим. Желаем здоровья, счастья, хорошего настроения!
Раздаётся чихание.
2-й ведущий. Будьте здоровы!
1-й ведущий (второму ведущему). Кому адресовано это пожелание здоровья?
2-й ведущий. Ребятам, ведь кто-то из них чихнул.
1-й ведущий. Дети, вы нездоровы?
Раздаётся голос: «Это я нездоров!». Из-за ширмы выходит Кузя (домовёнок), весь грязный, с перевязанной щекой.
Кузя. Позовите скорее доктора!
Входит Доктор.
Доктор. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит, в горле першит?
Кузя. Доктор, у меня зубки болят, и я чихаю.
Доктор. А ты зубки чистишь по утрам и вечерам?
Кузя. Нет.
Доктор. Ясно. У тебя кариес. А когда ты последний раз мылся?
Кузя. Не помню.
Доктор. Каждый взрослый и ребёнок знает, что все болезни от грязных рук. Дети, которые следят за чистотой своего тела, редко болеют. Ты видел Вирус и Кариес?
Кузя. Нет.
Доктор. Вот, посмотри, какие они.
Раздаётся шум. Гремят цепи. Вбегает Вирус.
Вирус. Я – беспощадный! Где здесь грязные ребятишки? Только чихнёте и кашлянёте, мигом всех заражу!
1-й ведущий. Дети научите Кузю, что надо делать.
1-й ребёнок.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
1-й ведущий. Скажите, когда нужно мыть руки с мылом?
Дети. После улицы, перед едой, если запачкали…
Раздаётся рычание. Входит Кариес.
Кариес. Я – страшный и ужасный! Днём и ночью ваши зубки я точу! И клыки, и коренные съесть хочу!
1-й ведущий. Дети знают верное средство против тебя. А какое, послушай.
2-й ребёнок.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить – нам и вам!
Кузя дрожит. Доктор выгоняет Вирус и Кариес.
Доктор. Дети, запомните:
Если вы чернее ночи,
Грязь лежит на рожице, –
Ясно, это плохо очень
Для ребячей кожицы.
(В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?)
Где много грязи – там раздолье для заразы.
Кузя. Даю честное слово, что буду часто мыть руки с мылом, по утрам и вечерам умываться и чистить зубы.
Доктор (Кузе). Пойдём со мной, я научу тебя пользоваться мылом и зубной щёткой. (Доктор и Кузя уходят.)
1-й ведущий. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН!
2-й ведущий.
Наш КВН собрал детей,
Доброжелательных гостей!
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней!
1-й ведущий. Представляю наше уважаемое жюри! (Представляет членов жюри.)
2-й ведущий. А теперь приветствие команд!
Команда «Здоровяки».
Игру мы начинаем
И верим в свой успех.
Соперников приветствуем!
Девиз наш: «Спорт и смех!»
Команда «Крепыши».
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш: «Спорту – да!»
Играть в весёлый КВН
Готовы мы всегда!
1-й ведущий. Мы пожелаем командам успехов. За победу в каждом конкурсе команды получают лепесток цветка здоровья. В конце КВН они соберут весь цветок здоровья.
3-й ребёнок.
Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведут,
В трудную минуту
Нас не подведут.
1-й ведущий. Какими мы становимся благодаря физкультуре и спорту?
Дети. Сильными, здоровыми, выносливыми, крепкими…
1-й конкурс – «Виды спорта»
Команды по очереди называют виды спорта, изображённые на слайдах. Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием.
4-й ребёнок.
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку!
Организму – подзарядка! (Проводится музыкальная гимнастика по выбору музыкального руководителя.)
Жюри вручает первые два лепестка – «Физкультура», «Спорт».
5-й ребёнок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
(К. Чуковский. Мойдодыр)
1-й ведущий. Я объявляю следующий конкурс.
2-й конкурс – «Загадки для чистюль»
Загадки для команды «Здоровяки»
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоку слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода.)
Загадки для команды «Крепыши»
Белая, ароматная
Между зубов скок, скок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (Зубная паста.)
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска.)
Дождик тёплый и густой –
Это дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
Жюри вручает лепесток «Чистота».
6-й ребёнок.
Если хочешь долго жить,
Правильно питайся.
Овощи и фрукты ешь,
Зарядкой занимайся.
3-й конкурс – эстафета «Урожай»
Две команды в одной стороне зала, в другой – обруч с фруктами и овощами. Дети по очереди на грузовике перевозят овощи (1-я команда) и фрукты (2-я команда). Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
1-й ведущий. Что мы можем приготовить из фруктов?
Дети. Компот, сок, фруктовый салат…
1-й ведущий. Что приготовим из овощей?
Дети. Салат, винегрет, щи, суп…
1-й ведущий. Если мы в пищу употребляем фрукты и овощи в достаточном количестве, то наш организм получает все витамины. Если ещё добавить мясные и молочные продукты, злаки, то наше питание становится правильным.
Скажите, что есть и пить вредно?
Дети. Чипсы, конфеты, сухарики, сладкое, торты, пирожное, лимонад, кока-колу…
Жюри вручает лепестки «Правильное питание», «Витамины».
1-й ведущий. Чтобы получить лепесток «Хорошее настроение», предлагаю потанцевать. (После исполнения участниками танца жюри вручает лепесток «Хорошее настроение».)
Мы собрали наш цветок здоровья! Здоровье – это… (дети повторяют за ведущим хором) правильное питание, физкультура и спорт, чистота и хорошее настроение. На этом наш КВН подошёл к концу. Желаем всем здоровья, улыбок и хорошего настроения! В подарок примите раскраски.