Лепим мышонка с использованием природного материала

Лепим мышонка с использованием природного материала

С.А. Гундорина, воспитатель, ГБОУ города Москвы «Школа № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна»

Задачи. Учить выделять основные части животного: туловище, голова, лапы, уши и хвост; лепить их и передавать характерные особенности строения. Закреплять приемы скатывания и раскатывания, присоединения частей. Продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом (шляпки жёлудя), поддерживать интерес к лепке. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал и оборудование. Для воспитателя: готовый образец, иллюстрации мышки, пластилин серый и розовый, шляпки жёлудя, стека, доска, влажные салфетки. Для детей: пластилин серый и розовый, шляпки жёлудя, стеки, доски, влажные салфетки.

Ход мероприятия

Воспитатель. Сегодня на прогулке мы с вами увидели норку. Послушайте загадку и попробуйте отгадать, чья она.

Зверь живёт почти везде:

В огороде и в избе,

В поле и в лесу густом,

Под берёзой, под кустом.

Зверь живёт обычно в норке,

Может грызть и сыр, и корки.

Если в поле обитает,

Тогда зёрнышки сгрызает.

Длиннохвостая малышка,

Этот зверь зовётся…(мышка).

Молодцы! (Показывает фотографии мышонка.) Мышка – это маленький серый зверек с длинным хвостом. У нее небольшие маленькие округлые уши и тонкие длинные усики. А глаза похожи на черные бусинки. Маленькими лапками мыши роют не очень длинные норы. В норку они приносят бумагу, клочки ткани, шерсть, перья, чтобы не замерзнуть зимой. Мыши старательно поддерживают чистоту в своем домике. Если подстилка сильно загрязняется, покидают норку.

Лепим мышонка с использованием природного материала Лепим мышонка с использованием природного материала

Сегодня я научу вас лепить вот такого мышонка (показывает поделку-образец). Он из пластилина, а ушки у него из шляпок желудей.

Практическая часть (показ с комментарием)

Поделка составлена из частей: головы, туловища, хвостика, лап и ушей. Кусочек пластилина серого цвета необходимо разделить на две части.

Из первой скатаем шарик. На какую часть тела он похож? (На голову мышонка.) Правильно.

Из второго кусочка скатаем шарик побольше. На какую часть тела он похож? (На туловище мышонка.) Верно.

Пластилин розового цвета поделим на три равные части.

Из первой скатаем тоненький столбик. На какую часть тела он похож? (На хвостик.)

Второй кусочек поделим на четыре равные части и скатаем небольшие шарики. На какие части они похожи? (На лапки.)

А теперь заполним шляпки желудей последним куском розового пластилина.

Затем надо соединить все части поделки. Не забудьте сделать мышке глазки из пластилина черного цвета.

Дети самостоятельно лепят мышку.

Физкультминутка.

Мышка зернышки искала (ходьба на месте),

Мышка зернышки нашла (наклоны вперед),

В норку теплую снесла (ходьба на месте).

Снова в поле мышь пошла (подскоки на месте),

Пуха в норку нанесла («ножницы» руками),

И тихонько спать легла (приседание).

Повторить разминку 3 раза.

Рассматривание и выставка работ

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какие милые – мышата у вас получились. Давайте, их отпустим в лес погулять и запасы собирать. А мы с вами послушаем аудио сказку Виталия Бианки «Лис и мышонок».

Лепим мышонка с использованием природного материала

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x