В гости к Ёжику. Физкультурное занятие для детей 3–4 лет

В гости к Ёжику. Физкультурное занятие для детей 3–4 лет

Л.Ф. Какурина, инструктор по физическому воспитанию, С.К. Ефимова, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 122 комбинированного вида, г. Саранск, Республика Мордовия

 

Участники Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

 

Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи

Оздоровительные: совершенствовать двигательные способности и координацию движений; укреплять здоровье и повышать работоспособность организма ребёнка.

Образовательные: формировать умения, знания и навыки в области физической культуры: ходьбу друг за другом в ограниченном пространстве, прыжки с продвижением вперёд, подлезание под дугу; закреплять знания, полученные на других занятиях об осеннем времени года; учить реагировать на музыкальное сопровождение героев, узнавать «опасные» сигналы.

Воспитательные: воспитывать физические и нравственные качества характера: быстроту, ловкость, целеустремлённость, ответственность, а также любовь к природе.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие. Развитие нравственных качеств, поощрение проявления смелости, находчивости, выдержки; привлечение к уборке физического оборудования.

Познавательное развитие. Организация упражнений на внимание, ориентирование в пространстве; активизация мышления в процессе отгадывания загадки, выполнения упражнений, во время игры.

Речевое развитие. Стимулирование речевой активности в процессе двигательной деятельности; организация физкультурного занятия по мотивам сказок и потешек.

Художественно-эстетическое развитие. Привлечение внимания дошкольников к внешнему виду; украшение спортивного зала, нанесение разметки для упражнений и игр; музыкальное оформление занятия; развитие артистических способностей в игре и диалоге.

Предварительная работа. Чтение рассказов, стихов и загадок об осени. Беседы о приметах осени, свойствах опавших листьев, урожае, лесных животных.

Методические приёмы: сюжетный рассказ инструктора; игра-драматизация; метод создания проблемной ситуации; повторный; наглядный.

Оборудование. Осенние листья разных цветов по количеству детей. Гимнастическая палка по количеству детей. Резиновые коврики (5 шт.). Дуги (2 шт.). Домик Ёжика, норка Лисички. Корзина с угощением.

Словарная работа: гладкий, шершавый.

 

Действующие лица: инструктор по физическому воспитанию, воспитатель, музыкальный руководитель; Лиса, Ёж (дети старшего дошкольного возраста); дети младшего дошкольного возраста.

 

Ход занятия

 

Инструктор по физкультуре встречает детей в спортивном зале.

Инструктор.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

Сегодня я для вас, ребятки,

Приготовила загадку.

Слушайте внимательно,

Отгадывайте старательно.

Листья жёлтые летят, ветер их уносит,

У деревьев листопад, потому что…

Дети. Осень!

Инструктор.

Встретим осень мы в лесу?

В гости мы пойдём к Ежу? (Дети соглашаются.)

В гости к Ёжику пойдём,

Домик мы его найдём.

На дорожку дети, встанем,

Вместе дружно зашагаем. (Ходьба завоспитателем в колонне по одному.)

Узкий мостик впереди –

Нужно по нему пройти.

На носочки все встаём

И по мостику идём. (Ходьба на носках.)

А теперь на пятки встанем.

Так ходить мы не устанем. (Ходьба на пятках.)

Косолапят наши ноги:

Мы, как мишки, на дороге. (Ходьба на внешней стороне стопы.)

Прыгать будем мы, как зайки.

Эй, друзья, не отставайте! (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.)

Сзади кто-то зарычал,

Наших деток напугал! (Лёгкий бег врассыпную.)

Ох, устали мы бежать,

Снова будем все шагать. (Спокойная ходьба в колонне по одному.)

Дети двигаются за воспитателем в центр зала, где на полу находят кленовые листья и гимнастические палки

Инструктор. Ребята, мы с вами оказались на полянке. Посмотрите, как тут красиво! А осенних листьев и веток сколько! Наверное, ветер всё разбросал…

Давайте все возьмём листок

За тонкий стебелёк,

К носу листик поднесём,

Осенний аромат вдохнём. (Дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох-через рот – 3 раза.)

А сейчас листок потрём,

Сторону гладкую найдём. (Дети трогают лист с гладкой стороны.)

Теперь мы лист перевернём

И сторону шершавую потрём. (Дети трогают лист с шершавой стороны.)

Золотым осенним днём

Мы листочки соберём.

Листикам в букет пора –

Собирайте, детвора! (Дети собирают листочки в букет.)

А теперь пришла пора

Собрать нам ветки, детвора.

Ветки будем собирать

И полянку расчищать.

Дети берут гимнастические палки и встают в круг.

Инструктор.

Крепко веточку сожмём,

Упражнения начнём!

(И. п. – основная стойка. Гимнастическая палка в обеих руках. Руки опущены. Раз – руки вверх; два – вернуться в исходное положение; 4–5 раз.)

Вправо-влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

(И. п. – ноги на ширине плеч. Гимнастическая палка прижата к груди. Раз – поворот вправо; два – вернуться в исходное положение; три – поворот влево; четыре – вернуться в исходное положение; 4–5 раз.)

Вперёд с веткой потянитесь

И пониже наклонитесь.

(И. п. – основная стойка. Гимнастическая палка в опущенных руках. Раз – наклон вперёд с одновременным вынесением гимнастической палки вперёд; два – вернуться в исходное положение; 3–4 раза.)

А теперь приседай,

От друзей не отставай.

(И. п. – основная стойка. Гимнастическая палка в опущенных руках. Раз – присесть, одновременно вынося гимнастическую палку вперёд; два – встать, вернуться в исходное положение; 4–5 раз.)

Веточку сейчас положим,

Вокруг неё мы прыгать сможем.

(И. п. – основная стойка, гимнастическая палка на полу. Прыжки через гимнастическую палку; 4 раза.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Веточки пора собрать!

Дети поднимают гимнастические палки.

Инструктор.

Нам ещё чуть-чуть пройти,

И встретим домик на пути.

Чтоб до домика добраться,

Нужно очень постараться:

Друг за другом – прыг по кочкам!

И пролезем под мосточком… (Ходьба по залу, прыжки по «кочкам», подлезание под дугу.)

Вот мы с вами и дошли до домика Ежа!

Здравствуй, Ёжик! Как дела?

(Неожиданно из норки выбегает Лиса.)

Лиса. Я давно тут вас ждала!

Воспитатель.

Ой, какие чудеса:

Нас встречает здесь Лиса!

Лиса.

Я к Ежу вас не пущу,

Догоню всех и схвачу!

Дети разбегаются, Лиса их догоняет, затем снова прячется.

Инструктор.

Потихоньку подойдём…

Всё равно Лису найдём!

(Игра повторяется.)

Лисонька, нас не пугай,

К Ежу в гости приглашай.

Лиса.

Я ребяток не пугала.

Я с ребятками играла.

Ёжик, Ёжик, выходи,

На ребяток погляди!

Из домика выходит Ёж с корзиной яблок.

Ёж.

Вы, ребята, молодцы,

Вы, ребята, удальцы!

Так усердно занимались,

Не ленились и старались,

И поэтому для вас

Я подарочки припас! (Угощает детей яблоками.)

Инструктор (детям).

Спасибо скажем мы Ежу,

И я вас в группу провожу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x