Берегите зрение. Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Берегите зрение. Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

М.С. Береговая, воспитатель, МБДОУ Сазоновский детский сад,

ОСП Детский сад «Теремок», с. Белые Кресты, Чагодощенский район, Вологодская область

 

Лауреат Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

 

Цель: расширение знаний детей о глазах как об органе зрения.

Задачи:

– дать представление о глазах как об органе зрения;

– познакомить со строением глаза;

– дать представление о работе врача-окулиста;

– закрепить знания о ситуациях, представляющих опасность для зрения;

– учить укреплять зрение;

– учить работать в парах;

– воспитывать сочувствие к людям с плохим зрением.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование, наглядный материал: рисунок-схема глаза, картинки с изображением животных, рисунки с различными ситуациями, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

 

Ход ОД

 

Свободный вход

Воспитатель привлекает внимание детей различным медицинским оборудованием.

Воспитатель. Посмотрите, вам интересно, для чего я это приготовила? (Ответы детей.) Тогда присаживайтесь на стульчики.

Целеполагание

Воспитатель. Какая неделя проходит у нас в детском саду?

Дети. У нас проходит Неделя здоровья.

Воспитатель. Вы уже догадались, о чём бы будем сегодня говорить?

Дети. Мы будем говорить о здоровье.

Воспитатель. Давайте вспомним: что такое здоровье? (Ответы детей.)

Основная часть

Воспитатель. Что значит «здоровый человек»? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим об очень важном органе, который есть у всех людей. А что это за орган, вы узнаете, когда разгадаете загадку.

Два братца в воду глядятся,

Ввек не сойдутся. (Глаза.)

Верно, ребята. Глаза – это орган зрения. Зрение – это умение видеть. Почему говорят, что глаза – главные помощники человека? Что было бы, если бы человек лишился способности видеть? (Ответы детей.)

Воспитатель. Людей, которые не видят, называют незрячими. Закройте глаза, ощутите, что чувствуют незрячие, слепые люди. Какой вы можете сделать вывод? (Глаза нужно беречь. Без зрения жить очень тяжело.)

А теперь посмотрите на рисунок. Что вы видите? (Глаз.) В середине глаза чёрный кружок, он называется «зрачок». Посмотрите друг другу в глаза. Вокруг зрачка находится радужная оболочка, она придаёт цвет нашим глазам. Какого цвета глаза у ваших друзей? Вокруг радужной оболочки находится хрусталик – он и помогает человеку видеть.

Скажите: что помогает человеку быть сильным? С помощью чего движутся руки, ноги? (С помощью мышц.) Как вы думаете, есть ли мышцы у глаз? (Предположения детей.) На самом деле есть. Именно с их помощью глаза могут двигаться. Мышцы глаз нужно укреплять. Для этого нужно делать специальные упражнения.

Гимнастика для глаз

Ты зажмурь скорей глаза,

А теперь открой.

Так, ещё разок зажмурь

И опять открой.

Поморгай, остановись

И нисколько не ленись!

А теперь закрой глаза

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Воспитатель. Посмотрите в окно, найдите предмет, который находится от вас далеко. А теперь посмотрите на комнатные цветы. Ещё раз далеко. Молодцы! Вот так вы потренировали свои глаза.

А когда в детском саду вы выполняете упражнения для глаз? (После сна, перед рисованием, письмом. ) А теперь посмотрите на плакат (на плакате изображения орла, зайца, лисы, совы, человека). Как вы думаете, у кого из них лучше зрение? (У орла.) Почему вы так решили? (Он высматривает добычу с большой высоты.) А у совы, по вашему мнению, хорошее зрение? (Да, она видит в темноте.) А почему зайца называют косым? Может, он плохо видит? (Предположения детей.) На самом деле заяц видит хорошо. Просто глаза у него устроены по-особенному, и заяц может видеть ещё и по сторонам.

Практическая работа

Воспитатель. А теперь проверим зоркость вашего зрения. Найдите на листах силуэты животных, обведите их фломастерами разных цветов. (Следит за посадкой детей, расстоянием до листа бумаги.)

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у окулиста»

Воспитатель. Ребята, вспомните, как вам проверяли зрение, когда к нам в детский сад приезжали врачи. Расскажите об этом. (Рассказы детей.)

Доктор, который проверяет зрение, называется окулист. Давайте поиграем – представим, что мы в поликлинике.

Дети с воспитателем выясняют, как лучше организовать данную игру.

Работа в парах

Воспитатель. Ребята, а зачем глазам нужны брови, ресницы, веки? (Они защищают глаза от пыли, ветра, пота.) Верно, но этой защиты недостаточно. Рассмотрите картинки в парах. Скажите, что для глаз полезно, а что вредно. (Дети рассматривают картинки, готовят ответ.)

Но бывает так, что зрение у людей испортилось или с рождения не очень хорошее. Что же делать в таких случаях? (Нужно носить очки.) А кто их пропишет? (Врач-окулист.) Можно ли смеяться над людьми, которые носят очки? (Нельзя.) Конечно, нельзя. Тем, кто носит очки, очень неудобно это делать, но у них нет другого выхода. Также люди с плохим зрением вставляют контактные линзы. Это тоже доставляет много неудобств. Поэтому никогда не смейтесь над людьми с плохим зрением. Наоборот, им нужно сочувствовать.

Итог

Воспитатель. О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что такое глаза? Почему их нужно беречь? Какие части есть у глаза? Как нужно укреплять зрение? (Ответы детей.)

Рефлексия

Воспитатель. Вы выполнили все мои задания, хотя они были очень сложные – согласны со мной? (Ответы детей.)

Наши глаза сегодня хорошо поработали. Если вам понравилось, поморгайте быстро-быстро, а если было сложно, закройте глазки. (Дети себя оценивают.) Вижу, вам всем было интересно. Мне тоже очень понравилось с вами работать. Спасибо!

Свободный выход

Воспитатель. Мне кажется, вам всем захотелось побыть в роли окулиста. Давайте пройдём в наш медицинский кабинет и продолжим приём.

Дети вместе с воспитателем проходят в медицинский кабинет – продолжается игра «На приёме у окулиста».

Берегите зрение. Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x