Рисование «Покажем Буратино наш город». Подготовительная к школе группа

Рисование «Покажем Буратино наш город». Подготовительная к школе группа

Г. Григорьева, Е. Ильичева, Нижний Новгород

Как показывают многочисленные наблюдения, старший дошкольник с радостью откликается на игровые приемы. Более того, в самостоятельной художественной деятельности он нередко рисует и лепит играя. Применение игровых приемов в руководстве изобразительной деятельностью старших дошкольников значительно активизирует их творческие возможности.

Программное содержание: вызвать эмоциональное отношение к теме, желание рассказать о красоте родного города; учить предварительно замысливать образ, совершенствовать технику рисования (делать набросок простым карандашом), технику работы с различными материалами (гуашью, акварелью, цветными восковыми мелками); побуждать к выполнению рисунков, используя разные средства выразительности: композиция, цвет и др.

Игровой прием: обыгрывание куклы Буратино и·выполненных рисунков.

Игровые действия: разговор-беседа·с игровым персонажем, путешествие Буратино по городу и т. п.

Связь с общевоспитательной работой.

  1. Рассматривание домов на улице (особенности расположения окон, дверей, форма крыш и т. п.).
  2. Наблюдение за движением транспорта, за жизнью города в разное время дня.
  3. Экскурсии по городу, чтение и рассматривание фотографий.
  4. Составление рассказов о родном городе.
  5. Аппликация на тему «Улица города».

Материал к занятию: акварельные краски, кисти двух размеров, восковые мелки, простой карандаш, краски гуашь, кукла Буратино.

Подготовка к занятию. Утром воспитатель с детьми вынимает из почтового ящика письмо от Буратино, в котором тот сообщает, что сегодня придет в гости.

Появившийся вскоре Буратино рассказывает, что он ездит по разным городам и собирает рисунки для своих друзей, которые не смогли отправиться с ним в путешествие. Спрашивает, ходят ли дети в музеи изобразительного искусства, нравится ли им. Дети интересуются, понравился ли Буратино город, узнают, что у него осталось мало времени и он не успеет его посмотреть, решают помочь ему: «Мы тебе нарисуем наш город, и ты познакомишься с ним».

Методика занятия. Воспитатель предлагает нарисовать такие рисунки, чтобы Буратино увидел самые красивые места в городе. Выясняет и уточняет замыслы двух-трех детей. Советует: «Не забудьте начать рисунок с самого главного, иначе Буратино трудно будет понять, что вы хотели изобразить. Простой карандаш поможет наметить, где и что вы будете рисовать. Постарайтесь рисовать по-своему, иначе Буратино будет неинтересно, если рисунки окажутся одинаковыми. Самые интересные работы Буратино возьмет с собой и покажет их своим друзьям Пьеро, Мальвине и Артемону.

Игровые приемы в процессе рисования: воспитатель может применить игрушку или связать выполняемые работы с их предстоящим игровым использованием. Например: «Какой красивый ночной город! Буратино, хочешь погулять по улицам города? Только бы нам не заблудиться».

«Я узнал, я узнал! — говорит Буратино.- Когда смотришь вечером с высоты на город, он такой красивый, везде огни, как будто звездное небо. Очень красиво нарисовано на темно-синей бумаге цветными мелками».

Анализ рисунков. Все работы выставлены на стенде. Буратино отправляется «путешествовать» по городу : «Ребята, очень мне хочется погулять по площади. Какая она широкая, просторная, отсюда виден кусочек кремлевской стены. Как бы под машину не попасть, вот тут пешеходная дорожка есть. Сейчас перейду». «Какие большие корпуса, и труба высоченная! Сразу можно узнать, что это завод. Он занимает почти весь лист». «А где сейчас находится Буратино? – спрашивает педагог. – Почему он так кричит? (Это стадион, хоккейный матч.) Буратино, за кого ты болеешь?» – «Не знаю! Матч· очень интересный, шайба летит в ворота, вот этот хоккеист ее задержал, чуть не упал, вот как наклонился»,- «Как же ты не знаешь, за кого болеешь?» — «Ребята не нарисовали форму. Все нарисовали: хоккеистов с клюшками, много зрителей. Вот и я тут с ними сижу, в первом ряду, видите?» Воспитатель спрашивает: «Как удалось Саше нарисовать так много народа, целый стадион? Все трибуны заполнены». Обращает внимание на способ изображения — на верхних ярусах стадиона видны только головы. Буратино . продолжает «путешествовать» по городу (выбор рисунков по усмотрению детей). Затем просит ребят посоветовать, какие рисунки ему взять для друзей.

Дети анализируют и оценивают рисунки друг друга, вместе думают, что предложить Буратино. «Ребята, спасибо! У вас прекрасный город. Многие рисунки я покажу друзьям. А сейчас мне пора уезжать. На чем же мне уехать? Может быть, на этом теплоходе? (Смотрит на рисунок.) Он такой красивый, большой. Нет, лучше вот на этой машине-такси. А на этом рисунке я вижу букву «М». Так у вас же метро есть! Поеду на метро. Какая красивая станция! Как она называется?» (Уезжает.)

Анализ рисунков можно продолжить на следующий день (или вечер). Ребята связываются с Буратино и его друзьями «онлайн». На большом листе бумаги изображен монитор. В правом верхнем углу экрана – изображение Буратино, Мальвины и Артемона. Дети по очереди прикрепляют к экрану рисунки и самостоятельно рассказывают о том, что на них изображено. Эта работа может быть тесно связана с работой по развитию речи, составлению описательных, творческих рассказов.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x