Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2017
Проблемы времени
Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ
Аннотация. В данной статье рассмотрена специфика внедрения дистанционных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования. В качестве объекта анализа выступали информация субъектов РФ по рассматриваемой проблеме, исследования ученых и нормативно‐правовая база по использованию дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в практике дошкольных образовательных организаций (ДОО). Авторы статьи предлагают поэтапное решение проблемы внедрения ДОТ, обосновывают в качестве наиболее эффективной модели использования ДОТ в сфере дошкольного образования «Виртуальный детский сад».
Управление ДОО
Е. Карпова, О. Пономарева. Технология мониторинга качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
Приложение 1. Технологические карты и шкала оценки (doc)
Приложение 2. Технологические карты и шкала оценки (pdf)
Познавательное развитие
Э. Садретдинова, О. Лукьянова, Л. Миннуллина и др. «Дошкольники познают мир нефти». Экологический проект
Откуда нефть берут. Мультфильм «Раскраска про нефть. Учим Цвета. Топливо для машин. Часть 1»
Игра «Нефтяная капелька»
Год экологии в России
Ю. Гаврилина, Н. Тараканова. Удивительный подводный мир. Проект мини‐музея в ДОО
Моря России
Живые символы России. Китообразные
Шаблон для аппликации «Косатка»
Е. Клюшина. Шишки – просто клад! Проект для детей 5–6 лет
Г. Петрова. Книга жалоб природы. Для детей 5–8 лет
Заповедники и национальные парки России
Речевое развитие
Л. Зиман. Сорок третьи подробности. Сказочные повести Григория Остера
Художественно‐эстетическое развитие
Л. Касьянова. Ознакомление дошкольников с народными промыслами и ремеслами
К. Денишаева. Путешествие в Страну сказок. Для детей 3–4 лет
О. Нестеренко. Краски неба. Для детей 5–8 лет
Физическое развитие
Л. Волошина, Л. Шинкарева, О. Галимская. Экологическая тропа – пространство здоровья и обогащения двигательного опыта дошкольников
Аннотация. В статье раскрываются возможности использования потенциала экологической тропы ДОО в организации разных видов детской деятельности, обеспечивающих обогащение двигательного и социального опыта дошкольников. Дается анализ результатов наблюдения самостоятельной двигательной деятельности детей, количественная и качественная оценка основных движений (метание, прыжки, упражнения в равновесии) с использованием шишек, желудей, каштанов. Определяется уровень сформированности двигательного опыта детей. Предлагается сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с применением шишек в условиях разновозрастного взаимодействия.
Взаимодействие с семьей
Е. Горлова, Т. Ильина. Выбор игр и игрушек родителями для старших дошкольников
Аннотация. В статье дан анализ эпизодов наблюдения за совместной игрой родителей с ребенком. Общая родительская позиция изучается на основе трех критериев: уровень согласованности в родительской подсистеме, чувствительность к переживаниям ребенка, приоритет амплификации или ускорения развития ребенка. Выбор игрушек родителями рассматривается как способ индивидуализации социальной ситуации развития ребенка.
Актуальный разговор
А. Бучкова. Мама и папа больше не вместе. Непростой разговор о воспитании в неполной семье
Предметно‐пространственная среда
Итоги Всероссийского конкурса «Гирлянды в интерьере детского сада и дома»
Профессия – педагог
Т. Поштарева. Современные методы обучения и развития начинающих и опытных педагогов. Сценарий семинара для руководителей ДОО
О. Фирсова, В. Миленко. «Душа обязана трудиться»
Научный поиск
Е. Кремнева. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования с описанием диапазона коммуникативных проявлений у детей в ответ на инициативное обращение к ним взрослого: от элементарных реакций до общения со сверстниками в предметно‐игровых действиях. Выявленные особенности коммуникации определяют стратегию коррекционно‐педагогической работы с детьми с умеренной умственной отсталостью. Раскрываются педагогические условия, задачи, содержание и приемы работы. Показано влияние педагогического воздействия на становление коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью.
Мастер‐класс
Т. Еремина, Н. Пономаренко. Бумажное кружево. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Принтер, ножницы, бумага. Г. Егоров. Ребусы про животных. Задания для детей
Здравствуйте! Каким образом можно скачать раздаточный материал? Купила эл.версию журнала 2017 №8 из-за того, что написано в аннотации, можно скачать и распечатать раздаточный материал, а выяснилось, что он в номере 10. и ссылка не активна.
https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2017/10/PSP-17_%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B.pdf