Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2017

Купить журнал Купить электронную версию

 

Проблемы времени

Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин. Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ

Аннотация. В данной статье рассмотрена специфика внедрения дистанционных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования. В качестве объекта анализа выступали информация субъектов РФ по рассматриваемой проблеме, исследования ученых и нормативно‐правовая база по использованию дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в практике дошкольных образовательных организаций (ДОО). Авторы статьи предлагают поэтапное решение проблемы внедрения ДОТ, обосновывают в качестве наиболее эффективной модели использования ДОТ в сфере дошкольного образования «Виртуальный детский сад».

 

Управление ДОО

Е. Карпова, О. Пономарева. Технология мониторинга качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

Приложение 1. Технологические карты и шкала оценки (doc)

Приложение 2. Технологические карты и шкала оценки (pdf)

Познавательное развитие

Э. Садретдинова, О. Лукьянова, Л. Миннуллина и др. «Дошкольники познают мир нефти». Экологический проект

Откуда нефть берут. Мультфильм «Раскраска про нефть. Учим Цвета. Топливо для машин. Часть 1»

Игра «Нефтяная капелька»

Интерактивный вариант

Бумажный вариант

Год экологии в России

Ю. Гаврилина, Н. Тараканова. Удивительный подводный мир. Проект мини‐музея в ДОО

Моря России

Живые символы России. Китообразные

Шаблон для аппликации «Косатка»

Е. Клюшина. Шишки – просто клад! Проект для детей 5–6 лет

Г. Петрова. Книга жалоб природы. Для детей 5–8 лет

Заповедники и национальные парки России

 

Речевое развитие

Л. Зиман. Сорок третьи подробности. Сказочные повести Григория Остера

 

Художественно‐эстетическое развитие

Л. Касьянова. Ознакомление дошкольников с народными промыслами и ремеслами

К. Денишаева. Путешествие в Страну сказок. Для детей 3–4 лет

О. Нестеренко. Краски неба. Для детей 5–8 лет

 

Физическое развитие

Л. Волошина, Л. Шинкарева, О. Галимская. Экологическая тропа – пространство здоровья и обогащения двигательного опыта дошкольников

Аннотация. В статье раскрываются возможности использования потенциала экологической тропы ДОО в организации разных видов детской деятельности, обеспечивающих обогащение двигательного и социального опыта дошкольников. Дается анализ результатов наблюдения  самостоятельной двигательной деятельности детей, количественная и качественная оценка основных движений (метание, прыжки, упражнения в равновесии) с использованием шишек, желудей, каштанов. Определяется уровень сформированности двигательного опыта детей. Предлагается сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с применением шишек в условиях разновозрастного взаимодействия.

Взаимодействие с семьей

Е. Горлова, Т. Ильина. Выбор игр и игрушек родителями для старших дошкольников

Аннотация. В статье дан анализ эпизодов наблюдения за совместной игрой родителей с ребенком. Общая родительская позиция изучается на основе трех критериев: уровень согласованности в родительской подсистеме, чувствительность к переживаниям ребенка, приоритет амплификации или ускорения развития ребенка. Выбор игрушек родителями рассматривается как способ индивидуализации социальной ситуации развития ребенка.

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Мама и папа больше не вместе. Непростой разговор о воспитании в неполной семье

 

Предметно‐пространственная среда

Итоги Всероссийского конкурса «Гирлянды в интерьере детского сада и дома»

 

Профессия – педагог

Т. Поштарева. Современные методы обучения и развития начинающих и опытных педагогов. Сценарий семинара для руководителей ДОО

О. Фирсова, В. Миленко. «Душа обязана трудиться»

 

Научный поиск

Е. Кремнева. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения

Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования с описанием диапазона коммуникативных проявлений у детей в ответ на инициативное обращение к ним взрослого: от элементарных реакций до общения со сверстниками в предметно‐игровых действиях. Выявленные особенности коммуникации определяют стратегию коррекционно‐педагогической работы с детьми с умеренной умственной отсталостью. Раскрываются педагогические условия, задачи, содержание и приемы работы. Показано влияние педагогического воздействия на становление коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью.

 

Мастер‐класс

Т. Еремина, Н. Пономаренко. Бумажное кружево. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Принтер, ножницы, бумага. Г. Егоров. Ребусы про животных. Задания для детей

Интерактивные задания

Раздаточный материал

 

Логотип 400х200

PageLines