dv_06_2018_2

Журнал «Дошкольное воспитание» — 06/2018

Купить журнал Купить электронную версию

 

Выдающиеся деятели системы дошкольного образования

Менджерицкая Дебора Владимировна

 

Управление ДОО

Н. Левшина, Л. Санникова, С. Юревич. Консультационные центры как средство сопровождения дошкольного семейного образования

Аннотация. В статье рассматриваются теоретические и практические основы консультативной помощи родителям в дошкольной образовательной организации (ДОО). Описываются подходы к заявленной проблематике, проводится анализ нормативно-правовой базы, раскрываются компоненты деятельности консультационного центра для родителей в условиях ДОО: целевой, содержательный, организационный и критериально-оценочный. Акцентируется внимание на вопросах оказания методической, диагностической и консультативной помощи  родителям в консультационном центре (КЦ); описаны этапы работы по его созданию.

 

Социально-коммуникативное развитие

Д.В. Менджерицкая. Воспитание детей в игре

 

Познавательное развитие

Н. Зезюля, Е. Евлахова. Путешествие. Развивающий квест для детей старшего дошкольного возраста

 

Речевое развитие

Л. Давидович, М. Ромусик. Стимуляция речевого развития детей младенческого возраста

Аннотация. В статье представлены рекомендации по коррекционно-развивающей работе, которые охватывают основные формы детской деятельности в младенческом и раннем возрасте. Приведены игры и упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому и познавательному развитию.

Л. Зиман. «Выдумщик» Андрей Усачев. К 60-летию со дня рождения

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физическая подготовка

Аннотация. Статья посвящена физической подготовке, результатом которой является развитие физических качеств (в том числе навыков и умений) ребенка. Перечисляются средства и методы развития двигательных способностей дошкольников. Описывается алгоритм формирования двигательных навыков по возрастным уровням. Представлены примеры количественных и качественных показателей физической подготовленности ребенка.

 

Взаимодействие с семьей

О. Белова. Образовательный проект «Читаем в кругу семьи». Для детей 6–8 лет

Е. Подкорытова. Задания Мудрой совы. Интеллектуально-познавательная деятельность всех участников образовательного процесса

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Коррекционная работа

И. Мурашова. Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжелыми нарушениями речи

Аннотация. В статье приводятся характерные особенности речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья при разном психическом статусе. Рассматривается проблема постановки логопедических заключений у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи в качестве вторичного дефекта при задержке психического развития и легкой умственной отсталости. Даются варианты логопедических заключений у дошкольников этих категорий ограниченных возможностей здоровья. Сведения могут быть использованы при подготовке логопедических представлений на детей, направленных в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), а также применяться специалистами ПМПК.

 

Предметно-пространственная среда

Н. Афонина. Интерактивная доска. Что? Зачем? Кому?

 

Дополнительное образование

Е. Антипина.  «Будем дружными!». Кукольный спектакль

 

Профессия – педагог

А. Найбауэр. Что мы упускаем в нашей профессии?

Аннотация. В данной статье осуществлена попытка определить явные и скрытые изменения системы образования. Раскрыт потенциал появляющихся и реализующихся в практике новшеств для модернизации системы дошкольного образования, повышения его качества и совершенствования профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников. Определены оптимальные пути реализации профессионального стандарта «Педагог» с целью развития профессиональных компетентностей специалистов и учетом имеющихся трудностей.

 

Готовимся к празднику

Е. Дьячкова. Летний карнавал. Для детей 3–4 лет

 

Подсказки из прошлого

PageLines