Журнал «Дошкольное воспитание» — 06/2018
Выдающиеся деятели системы дошкольного образования
Менджерицкая Дебора Владимировна
Управление ДОО
Н. Левшина, Л. Санникова, С. Юревич. Консультационные центры как средство сопровождения дошкольного семейного образования
Аннотация. В статье рассматриваются теоретические и практические основы консультативной помощи родителям в дошкольной образовательной организации (ДОО). Описываются подходы к заявленной проблематике, проводится анализ нормативно-правовой базы, раскрываются компоненты деятельности консультационного центра для родителей в условиях ДОО: целевой, содержательный, организационный и критериально-оценочный. Акцентируется внимание на вопросах оказания методической, диагностической и консультативной помощи родителям в консультационном центре (КЦ); описаны этапы работы по его созданию.
Социально-коммуникативное развитие
Д.В. Менджерицкая. Воспитание детей в игре
Познавательное развитие
Н. Зезюля, Е. Евлахова. Путешествие. Развивающий квест для детей старшего дошкольного возраста
Речевое развитие
Л. Давидович, М. Ромусик. Стимуляция речевого развития детей младенческого возраста
Аннотация. В статье представлены рекомендации по коррекционно-развивающей работе, которые охватывают основные формы детской деятельности в младенческом и раннем возрасте. Приведены игры и упражнения, стимулирующие появление речи, способствующие речевому и познавательному развитию.
Л. Зиман. «Выдумщик» Андрей Усачев. К 60-летию со дня рождения
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физическая подготовка
Аннотация. Статья посвящена физической подготовке, результатом которой является развитие физических качеств (в том числе навыков и умений) ребенка. Перечисляются средства и методы развития двигательных способностей дошкольников. Описывается алгоритм формирования двигательных навыков по возрастным уровням. Представлены примеры количественных и качественных показателей физической подготовленности ребенка.
Взаимодействие с семьей
О. Белова. Образовательный проект «Читаем в кругу семьи». Для детей 6–8 лет
Е. Подкорытова. Задания Мудрой совы. Интеллектуально-познавательная деятельность всех участников образовательного процесса
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Коррекционная работа
И. Мурашова. Проблема постановки логопедических заключений у дошкольников с ОВЗ с вторичными тяжелыми нарушениями речи
Аннотация. В статье приводятся характерные особенности речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья при разном психическом статусе. Рассматривается проблема постановки логопедических заключений у дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи в качестве вторичного дефекта при задержке психического развития и легкой умственной отсталости. Даются варианты логопедических заключений у дошкольников этих категорий ограниченных возможностей здоровья. Сведения могут быть использованы при подготовке логопедических представлений на детей, направленных в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), а также применяться специалистами ПМПК.
Предметно-пространственная среда
Н. Афонина. Интерактивная доска. Что? Зачем? Кому?
Дополнительное образование
Е. Антипина. «Будем дружными!». Кукольный спектакль
Профессия – педагог
А. Найбауэр. Что мы упускаем в нашей профессии?
Аннотация. В данной статье осуществлена попытка определить явные и скрытые изменения системы образования. Раскрыт потенциал появляющихся и реализующихся в практике новшеств для модернизации системы дошкольного образования, повышения его качества и совершенствования профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников. Определены оптимальные пути реализации профессионального стандарта «Педагог» с целью развития профессиональных компетентностей специалистов и учетом имеющихся трудностей.
Готовимся к празднику
Е. Дьячкова. Летний карнавал. Для детей 3–4 лет