Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

80 лет Победы в Великой Отечественной войне (Гризик Т.И., канд. пед. наук, Москва)

 

ИЗ АРХИВА ДВ. Статьи времен Великой Отечественной войны

Дети-дошкольники и Отечественная война (Менчинская Н.А.).

Статья 1943 г. В статье дается краткое обобщение материала, содержащегося в дневниках педагогов детских садов г. Чкалова. Описаны реакции и игры детей военной тематики в разных видах деятельности.

Работа студентов с детьми в дни войны. Из опыта работы кафедры дошкольной педагогики Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина (Флерина Е., Залкинд Э., Красногорская Л., Метлов Н.).

Статья 1942 г. Опыт подготовки студентов дошкольной специальности в условиях осажденного города. Начиная с первого курса будущие воспитатели организовывали работу на эвакопунктах, на детских базах и в бомбоубежищах. Описаны содержание и формы работы с детьми.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

Руководство работой детского сада в дни Великой Отечественной войны (Второва М.Я.).

Статья 1944 г. Опыт работы детского сада г. Пенза в военное время. Заведующая детским садом рассказывает, как менялись содержание и организация работы с детьми, отношение коллектива к своим профессиональным обязанностям. Несмотря на тяжелое для страны время, коллектив проводил педагогические совещания, следил за качеством образовательного процесса; отправляли на фронт посылки с носками и варежками, вели переписку с отцами детей и даже организовали родителей на сбор средств на самолет «За счастливое детство».

Детские сады Московской области в дни войны (Колесникова А.А.).

Статья 1941 г. Война внесла серьезные изменения в жизнь детских садов: увеличилось количество детей; появилась острая необходимость в дополнительной мебели, постельных и прочих принадлежностях. Перед детскими садами встали новые задачи, требующие немедленного разрешения: светомаскировка, составление планов противовоздушной и противохимической защиты, организация противопожарных мероприятий. Военная действительность отразилась в играх детей, их рисунках, разговорах.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025 Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

Радостная встреча (Голубева Л.).

Статья 1944 г. Трогательный рассказ о том, как воспитанники детского сада услышали по радио рассказ фронтовика, который разыскивал свою дочь. И дети вместе с педагогом написали солдату письмо. Что из этого вышло?

Счастливый джемпер (Гурьян О.).

Публикация 1943 г. Сказка про старого товарища, счастливый джемпер и теплые варежки.

 

ИЗ АХИВА ДВ. Информация и методические советы

Война и мир в представлении дошкольника: от кругозора к исторической и культурной памяти (Лыкова И.А., д-р пед. наук, Москва).

Публикация 2020 г. Автор обращается к проблеме познания окружающего мира в дошкольном детстве. Поднимает вопрос о становлении основ исторической и культурной памяти. Анализирует два термина – «кругозор» и «картина мира». Выявляет особенности картины мира ребенка старшего дошкольного возраста. Раскрывает сущность мировоззренческих категорий «война» и «мир». Предлагает вариант проектирования содержания образовательной деятельности, направленной на осмысление этих категорий старшими дошкольниками.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста (Гриценко З.А., канд. филол. наук, Москва).

Публикация 2015 г. Говорить о войне с детьми дошкольного возраста сложно. Детское сознание на войну не настроено. Ребенку не свойственно трагическое восприятие мира. Почти всё написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому, его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна правда – яркая, убедительная, живая. Есть детские писатели, которым право писать о войне дала сама война. К их числу относится А. Митяев. О нем и его произведениях пойдет речь в статье. В приложении приводится конспект мероприятия, на котором детей знакомят с произведениями о Великой Отечественной войне.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025 Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

Великая Отечественная война в изобразительном искусстве (Клейменова О., канд. искусствоведения, д-р философ. наук).

Публикация 2014 г. События Великой Отечественной войны – одна из постоянных тем, к которой начиная с 1941 г. и до наших дней обращаются мастера отечественного изобразительного искусства. Лучшие произведения искусства, изобразившие жизнь на фронте и в тылу, захватывают зрителя необыкновенной интенсивностью чувств, глубокими переживаниями, подлинным патриотизмом. В изобразительном искусстве нашли отражение все наиболее значимые события войны. В статье рассматривается творчество известных художников: К.Ф. Юона, А.А. Дейнеки, Г.Г. Нисского.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

В помощь педагогу. Список публикаций журнала «Дошкольное воспитание».

 

ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА. Педагогический опыт

Военный парад (Дементьева О.В., Боговарова И.А.).

Описаны содержание и алгоритм проведения традиционных парадов в ДОО, посвященных Дню Победы.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

Парад военной техники (Шершнева Д.А., Серебрякова Л.Н.).

Сценарий мероприятия, направленного на расширение представлений детей о главных государственных праздниках страны. Используется игровое панно с интересными заданиями.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

Юные патриоты (Козлова Г.И., Соловьева Т.В., Яшмолкина И.П.).

Сценарий военно-спортивного мероприятия, посвященного Дню Победы.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 5/2025

В помощь педагогу. Список публикаций журнала «Дошкольное воспитание».

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x