Журнал «Дошкольное воспитание» — 11/2019

Журнал «Дошкольное воспитание» — 11/2019

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Театр для детей

Драматический театр

 

Программы и технологии

И. Слепцова. Авторские программы дошкольного образования. Методологические основы разработки

Аннотация. В статье раскрываются теоретико-методологические основы разработки авторских комплексных программ дошкольного образования. Представлена сущностная характеристика и стратегия подготовки программ. Описаны психолого-педагогические основы проектирования и особенности использования программ в образовательном процессе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Социально-коммуникативное развитие

И. Сушкова, О. Лошкарева. Развитие социального интеллекта старших дошкольников средствами физической культуры

Аннотация. В статье описана структура социального интеллекта и представлены результаты ее диагностики у детей старшего дошкольного возраста. Предложены средства физической культуры, оказывающие положительное влияние на развитие социального интеллекта. Раскрыто содержание педагогической работы по развитию социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры. Представлен примерный план работы на месяц для ДОО.

 

Познавательное развитие

О. Гайнетдинова, И. Вахитов.  «Сладкая жизнь, или Ни дня без конфет». Индивидуальный детский проект

С. Лапотникова, К. Рахимова. «Робототехника». Исследовательский детский проект

 

Художественно-эстетическое развитие

Н. Микляева. Нетрадиционные техники лепки в создании плоскостного изображения с детьми

Аннотация. В статье описываются техники создания плоскостного изображения посредством совместной лепки с детьми. Приемы создания одномерного изображения группируются в техники формирования фона, техники создания формы и контура, техники передачи фактуры материала. Среди нетрадиционных техник лепки рассматриваются контурная и мозаичная, модульная и фактурная пластилинография, работа с шаблонами и вставками из природного материала. Особое внимание уделяется приемам заглаживания, смешивания разных цветов, рельефным приемам, приему «начеса» пластилина.

 

Год театра в России

Театр зверей имени Владимира Дурова (Уголок дедушки Дурова)

О. Ханжова. «Двенадцать месяцев». Музыкальная инсценировка по мотивам одноименной сказки С.Я. Маршака

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Выносливость

Аннотация. Статья посвящена развитию выносливости ребенка. Описываются характеристики общей и специальной выносливости с акцентом на особенности дошкольного возраста. Представлена система задач, средств, методов и контрольных упражнений для развития выносливости детей.

С. Федорова. Физическое развитие и обучение детей четвертого года жизни

Аннотация. В статье показаны существенные физиологические и морфологические аспекты физического развития детей от трех до четырех лет. Раскрываются пути реализации потенциальных возможностей организма ребенка четвертого года жизни с использованием адекватных возрасту средств физического воспитания и обучения. Подчеркивается существенное влияние гимнастических упражнений на ограниченной опоре на физическое развитие детей. Представлен перечень основных движений для индивидуального качественного анализа физического развития ребенка. Дан примерный комплекс упражнений ритмической гимнастики, рекомендуемый для детей этого возраста.

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Коррекционная работа

Ал. Сиротюк, Ан. Сиротюк. Дети с синдромом Дауна в условиях инклюзивной образовательной среды ДОО

Аннотация. В статье проводится обзор коррекционно-развивающих методик, которые можно использовать для работы с детьми с синдромом Дауна: многофункциональные методики, методики ранней помощи, для развития речи, формирования навыков чтения и математических навыков, для социализации и адаптации в обществе, методика замещающего онтогенеза. Кроме того, представлен опыт работы с детьми с синдромом Дауна по методике замещающего онтогенеза.

 

Методическая картотека

Л. Бабушкина, О. Никифорова. Сюрпризные моменты на утренниках в детском саду

 

Профессия – педагог

О. Солнцева, С. Езопова. Образовательный проект как способ поддержки спонтанной игры дошкольников

Аннотация. В статье рассматривается проблема разработки образовательных проектов, ориентированных на поддержку спонтанной игры детей дошкольного возраста. Особенностью проектов является их интеграция с практикой чтения художественной литературы. Приведен конструктор, позволяющий педагогам разработать образовательный проект. Приведены примеры образовательных проектов социальной направленности.

 

4.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x