Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2019

Журнал «Дошкольное воспитание» — 10/2019

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Театр для детей

Театр теней

 

Программы и технологии

И. Слепцова. Авторские программы дошкольного образования. Методологические основы разработки

Аннотация. В статье говорится о теоретико-методологических основах разработки авторских комплексных программ дошкольного образования. Отмечается инновационность программ, их разновидность и необходимость учета возрастного периода с двух месяцев до трех лет в программно-методическом поле. Описаны психолого-педагогические основы проектирования и особенности использования программ в образовательном процессе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Раскрыты принципы, критерии разработки и выбора вариативных программ дошкольного образования.

 

Познавательное развитие

Т. Хващевская, В. Соколова. Библиокэшинг как форма педагогической работы

 

Речевое развитие

Л. Зиман. Учить детей и учиться у детей. К 115-летию со дня рождения Александра Введенского

А. Введенский. Концерт-варьете

 

Год театра в России

Московский детский театр теней

Ю. Давыдова. Теневой театр по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Г. Генов. Теневой театр на большом экране. Подсказки из прошлого

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Физические качества. Быстрота

Аннотация. Статья посвящена вопросу развития быстроты у ребенка. Описываются характеристики скоростных способностей с акцентом на особенности дошкольного возраста. Представлена система задач, средств, методов и контрольных упражнений для развития скоростных способностей у детей.

Ал. Сиротюк, Ан. Сиротюк. Развитие вестибулярно-моторных  координаций у дошкольников

Аннотация. В статье рассматривается роль вестибулярно-моторных координаций в реализации психической деятельности ребенка. Приводится обоснование необходимости развития вестибулярно-моторных координаций у детей. Предлагаются средства, методы и упражнения для развития данных координаций у дошкольников в условиях детского сада и семьи.

 

Взаимодействие с семьей

Е. Антипина. Совместное чтение сказок. Взаимодействие взрослых и детей 6–8 лет

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Предметно-пространственная среда

Л. Минина, Л. Таланова.  «Я живу в России». Дидактическое пособие

Т. Матыко.  «Путешествие по Московскому Кремлю». Настольная игра для детей 5–8 лет

 

Профессия – педагог

О. Солнцева, С. Езопова. Практики воспитания дошкольников в изменяющейся социокультурной ситуации

Аннотация. Представленная статья носит дискуссионный характер и направлена на обсуждение проблемы воспитания детей в дошкольных образовательных организациях (ДОО). Особое внимание уделено анализу спонтанной детской игры и детского чтения как практикам воспитания детей дошкольного возраста. Затрагивается вопрос о готовности педагога к использованию потенциала данных практик для решения задач воспитания, обозначенных в стратегических и нормативных документах Российской Федерации.

Т. Бутусова. Ценностные ориентиры дошкольного образования.  Воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности

Аннотация. В статье раскрываются технологии воспитания самостоятельности у детей в разных видах детской деятельности (игровой, трудовой, продуктивных). Представлен алгоритм организации совместной игры детей, даны технологии воспитания самостоятельности в самообслуживании, быту и изобразительной деятельности. Статья адресована специалистам образовательных организаций, работающим с детьми c проблемами развития.

 

История российского образования

Е. Князев. Игнатий Ионин и детская коммуна «Красные зори»

Аннотация. Статья посвящена становлению и развитию детской сельской коммуны «Красные зори» под руководством выдающегося педагога-новатора Игнатия Ионина. Посетивший в 1928 г. Советскую Россию Джон Дьюи уделил особое внимание подходу Ионина к трудовому воспитанию детей, в том числе и дошкольного возраста. Несмотря на весьма эффективный учебно-воспитательный процесс в колонии, Ионин и некоторые его соратники были репрессированы в 1937 г. Колония существовала до 1941 г., во время войны дети были эвакуированы, а здания дворца разрушены нацистскими оккупантами.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о