Журнал «Дошкольное воспитание» — 07/2019

Журнал «Дошкольное воспитание» — 07/2019

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Театр для детей

Театр «живых картинок». Истоки

 

Проблемы времени

Л. Тимофеева. Обеспечение информационной безопасности детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассмотрены различные аспекты влияния информации на развитие и социализацию детей дошкольного возраста, пути обеспечения информационной безопасности дошкольников.

 

Программы и технологии

Н. Левшина, Л. Санникова, С. Юревич, Н. Степанова. Модульные программы. Методическая помощь родителям дошкольников, получающих семейное образование

 

Социально-коммуникативное развитие

Н. Рыжова. Проект «Время собирать мусор»: что может детский сад?

В. Антонова. Стирка одежды для кукол. Хозяйственно-бытовой труд детей 5–6 лет

 

Познавательное развитие

М. Леонова, И. Клецкая, И. Трошкина. Ландшафтный проект «Собачья площадка». Формирование действий наглядного моделирования. Для детей 4–5 лет

 

Речевое развитие

З. Гриценко. Зачем нам надо читать «Винни-Пуха»?

 

Год театра в России

Нижегородский ТЮЗ

Нижегородский театр оперы и балета им. А.С. Пушкина

Г. Глушкова. Театр «живых картинок». Современность

Л. Зиман. Театрализация стихотворений Даниила Хармса

 

Физическое развитие

А. Щербак. Энциклопедия физической культуры. Двигательный навык

Аннотация. Статья посвящена фундаментальному вопросу освоения ребенком двигательных действий. Указаны причины продолжительности формирования двигательного навыка и сопутствующие фазы протекания нервных процессов. Описывается алгоритм формирования двигательного навыка, а также законы, которым он подчиняется.

 

Актуальный разговор

А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах

 

Дополнительное образование

Е. Маякова. Английский язык: подготовительный этап к обучению в школе .  Планирование по теме «Еда. Продукты питания. Напитки»

Аннотация. В статье обосновывается важность и актуальность овладения английским языком на уровне дошкольного образования как подготовительного этапа к обучению в школе. Рассматривается организация занятий с детьми. Описываются примеры сюжетно-тематического планирования по теме «Еда. Продукты питания. Напитки».

 

Профессия – педагог

Е. Гусева, Е. Вродливец. Занятия по развитию межполушарного взаимодействия. Для старших дошкольников

А. Найбауэр. Особенности современной парадигмы дополнительного профессионального образования

Аннотация. В статье предпринята попытка систематизировать характерные черты классической и неклассической парадигм дополнительного профессионального образования. Раскрыты особенности постнеклассической парадигмы, отвечающей современной социальной ситуации развития. Обосновывается востребованность и необходимость построения системы дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования в рамках взаимодействия формального, неформального и информального образования.

Э. Любомирская. Тайны обучения дошкольников рассказыванию. Семинар-практикум в форме методического театра

 

Научный поиск

Ю. Лагутина. Развитие познавательной самостоятельности дошкольников в семейных группах

 

За рубежом

Д. Лепешев. Философия воспитания в Германии

Аннотация. В статье рассматривается развитие педагогики в Германии, ее особенности. Определена философская составляющая системы воспитания. На основе диахронного анализа научных источников охарактеризованы основные этапы ее формирования, становления духовно-моральных и воспитательных концептов, а также прослежены тенденции развития в современное время. Показано, что в целом для философско-педагогической мысли Германии характерны толерантность и плюрализм в развитии подходов и теорий воспитания. Синхронный же анализ философско-педагогической мысли Германии показывает, что современные социокультурные процессы делают актуальными вопросы, обозначенные педагогами еще в XVII–XX вв. На сегодняшний день основная задача педагогики – решение проблемы «кризиса человека».

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о