Журнал «Дошкольное воспитание» — 02/2021

Журнал «Дошкольное воспитание» — 02/2021

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Проблемы времени

Парадоксы современной детской субкультуры (И.А. Бурлакова, к. психол. н.; Е.Е. Клопотова, к. психол. н.; Е.К. Ягловская, к. психол. н., Москва).

В статье дан анализ современной детской субкультуры, включающий ситуацию развития современного ребенка-дошкольника: игрушки, одежда, информационный контент, детские пространства (игровые и спортивные площадки, клубы, кафе и др.) – с одной стороны, и присутствие в ней традиционных элементов детской субкультуры (дворовые игры, мирилки, дразнилки, детское коллекционирование) – с другой.

 

Программы и технологии

Технология «Мы решили строить дом». Социально-нравственные ориентиры дошкольников (Е.Е. Морозова, д. б. н.; А.О. Квашнева, заведующий; Я.А. Чудинова, воспитатель; г. Саратов).

В статье рассматриваются вопросы социально-нравственного воспитания дошкольников при реализации технологии «Мы решили строить дом». Описана работа педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по моделированию образа дома для формирования у детей осмысленного отношения к разным сторонам жизни человека в современном мире.

 

Социально-коммуникативное развитие

Гнев как социальная эмоция дошкольников: возможности социализации (Н.В. Микляева, к. пед. н., Москва; С.И. Семенака, к. пед. н., г. Армавир, Краснодарский край).

В статье анализируется проблема социализации гнева у дошкольников. Рассмотрены и приведены способы ее решения в условиях ДОО и семьи с учетом зарубежных и отечественных источников, а также авторской технологии (в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования).

 

Экология. Новые подходы. Редакционный проект

Эколого-эстетическое и эколого-художественное развитие детей. Актуальные направления экологического воспитания (С.Н. Николаева, д. пед. н.; Е.М. Клемяшова, к. пед. н., Москва).

В статье обсуждается универсальность понятия красоты природы, представлены педагогические подходы к реализации эколого-эстетического и эколого-художественного направлений в работе с детьми. Предлагаются разработки арт-технологий эколого-художественного воспитания дошкольников.

 

Речевое развитие

Стихи, взращенные детскими впечатлениями. К 125-летию со дня рождения Дороти Олдис (Л.Я. Зиман, к. пед. н., Москва).

 

Физическое развитие

Энциклопедия физической культуры ребенка. Спорт (А.П. Щербак, к. пед. н., г. Ярославль).

Статья посвящена знакомству детей дошкольного возраста со спортом. Представлены виды спорта, которыми наиболее целесообразно заниматься с детьми. Перечислены упражнения, использующиеся в физическом развитии ребенка.

 

Взаимодействие с семьей

Традиции группы как способ формирования семейных ценностей (Т.С. Назырова, З.Р. Иванова, воспитатели, г. Челябинск).

Проект направлен на создание атмосферы взаимопонимания и доверительности, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки между родителями и педагогами, на поддержание индивидуальности каждого ребенка. Проект рассчитан на все время пребывания ребенка в детском саду.

 

Актуальный разговор

Сложные ситуации в вопросах и ответах. Правила безопасности (А.И. Бучкова, к. социол. н., Москва).

Продолжаем рассматривать вопросы знакомства детей с правилами  безопасности и их соблюдения. Предлагаем вашему вниманию подборку полезных мультфильмов на эту тему.

 

Коррекционная работа

Социальное взаимодействие детей с ЗПР в театрализованной игре (О.В. Пашинова, к. пед. н., Н.А. Сычева, учитель-дефектолог, г. Иркутск).

В статье описаны результаты педагогического эксперимента, направленного на повышение уровня социального взаимодействия старших дошкольников с задержкой психического развития. Представлены методические рекомендации и тематический план, целью которых является создание условий для социального взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с ЗПР со сверстниками посредством театрализованной игры.

 

Предметно-пространственная среда

«Времена года». Дидактическое панно-домик для детей 3–4 лет (Т.В. Кузнецова, А.Ю. Галкина, воспитатели, г. Нижний Тагил, Свердловская область).

Сенсорное функциональное разборное пособие состоит из четырех частей, посвященных конкретным сезонам. Для каждого времени года разработаны дидактические игры, представленные в статье.

 

Профессия – педагог

Эмма Яковлевна Степаненкова – специалист в области физического воспитания (Т.А. Семенова, к. пед. н., Москва).

Статья посвящена памяти Эммы Яковлевны Степаненковой, которая бережно хранила и приумножала традиции отечественной школы физического воспитания дошкольников, заложенные Е.А. Аркиным, А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой и др.

Подготовка к работе с замещающими семьями. Мастер-класс для педагогов (Е.Н. Визгина, педагог-психолог; Е.В. Кадирова, заведующий, г. Чебоксары; Н.А. Дунаева, С.А. Ратманова, педагоги-психологи, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика).

Приемным родителям требуется компетентная помощь и поддержка педагогов-психологов. Однако сами специалисты должны обладать необходимыми знаниями и умениями для работы с данной категорией семей. Поэтому в педагогических коллективах ДОО постоянно ведется соответствующая работа. Предлагаем вашему вниманию одно из мероприятий по этому направлению –  мастер-класс «Что в имени тебе моем» (цель: начальное формирование методической готовности педагога-психолога к работе с замещающими семьями).

 

Конкурс «Всероссийская контрольная по психологии для воспитателей»

Контрольная 1. Развитие (И.А. Бурлакова, к. п. н.).

Контрольная 2. Возраст (Е.К. Ягловская, к. п. н.).

 

5 7 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x