Журнал «Дошкольное воспитание» — 02/2020
Ордена Победы
Орден Красного Знамени
Программы и технологии
Н. Микляева. Парциальная программа «Вместе с радугой». Развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования
Год памяти и славы
Начало войны. Битва за Москву
О. Голубец, М. Жиличкина. Проект «Книга памяти». Патриотическое воспитание дошкольников
Социально-коммуникативное развитие
Л. Касьянова. Фестиваль старинных мужских профессий. Развитие культурной идентичности у дошкольников
Аннотация. В статье говорится о проблеме развития культурной идентичности у детей дошкольного возраста через формирование интереса к старинным мужским профессиям, актуальным и в современном мире. С этой целью предлагается проведение фестиваля старинных мужских профессий, где дети знакомятся с трудом гончара, резчика по дереву, кузнеца и резчика по металлу.
Познавательное развитие
А. Белошистая. Нужно ли знакомить с задачами в детском саду? Как правильно это сделать?
Аннотация. В статье рассмотрен вопрос о возможности/необходимости знакомства дошкольников с задачами. И хотя многие воспитатели ДОО твердо уверены, что это не дискуссионный вопрос, тем не менее данная тема вызывает наибольшее число методических сложностей. В статье предложены образцы заданий для правильной подготовки дошкольников старшей и подготовительной к школе групп к знакомству с задачами в начальной школе. Задания имеют универсальный характер по отношению к любому школьному учебнику математики для первого класса, а также методически правильный формат, показывающий педагогу ДОО основную цель подготовки и способ ее реализации на занятии в детском саду. Задания могут включаться в занятия по любой программе.
Физическое развитие
А. Щербак. Энциклопедия физической культуры ребенка. Формы занятий физическими упражнениями
Аннотация. Статья посвящена основной, малым и крупным формам занятий физическими упражнениями детьми дошкольного возраста. Описываются характерные особенности занятий физической культурой, утренней гимнастики, закаливающих процедур после дневного сна, физкультпаузы, физкультминутки, организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулках, физкультурных досугов и праздников, дней здоровья.
Актуальный разговор
А. Бучкова. Сложные ситуации в вопросах и ответах
Коррекционная работа
А. Суслина. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Особенности коррекционной работы в условиях стационара
Аннотация. На современном этапе в области образования и здравоохранения актуальными являются вопросы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, приоритетной постановки задач развития познавательных возможностей в целях социализации. Данная статья посвящена описанию случая коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные отклонения в развитии. Делается акцент на серии игровых заданий, направленных на стимуляцию познавательного интереса ребенка к ближнему окружению.
С. Воробьева. «Звери зимой». Занятие для детей 3–4 лет с ДЦП
Ранний возраст
Э. Морозова. Возможности оценки предметно-игровых действий у детей раннего возраста
Аннотация. Статья посвящена вопросу раннего выявления отклонений в психическом развитии у детей путем оценки одного из ведущих психологических показателей – предметно-игровых действий. Представлены наиболее важные диагностические ограничения и преимущества шести популярных методик для детей раннего возраста и возможности их применения при оценке предметных действий и процессуальной игры у детей с нарушениями психического развития различной этиологии и степени тяжести. Методики распределены на три группы согласно их диагностическому назначению и особенностям процедуры обследования. Настоящий аналитический обзор поможет специалистам, оказывающим коррекционно-педагогическую помощь детям раннего возраста, выбрать методику, наиболее подходящую для обследования предметно-игровых действий.
С. Краснова. «В Стране разноцветных пуговиц». Игровой час с детьми 2–3 лет
Методическая картотека
Н. Молькова. Кукла Огонек
Профессия – педагог
М. Лазарева, Н. Федина, Л. Звезда, Т. Тарасенко. Лучшие практики (модели) раннего развития детей в Российской Федерации
Аннотация. В статье подводятся итоги открытого конкурса лучших практик, которые способствуют доступности и повышению качества дошкольного образования для всех детей и включают модели раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет) в Российской Федерации. Цель конкурса состояла в выявлении лучших практик (моделей), обеспечивающих доступность и качество дошкольного образования для всех детей, в том числе раннего возраста.
Х Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России – 2019»
Научный поиск
Е. Клопотова, А. Арутюнян. Коммуникативная мотивация как фактор успешного овладения иностранным языком. Старший дошкольный возраст