Журнал «Дошкольное воспитание» — 12/2010
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
• О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования
НАУКА — ПРАКТИКЕ
Э. Баранова • Изучаем детские вопросы. Статья вторая
А. Шатова • Экономическое образование. Богатство и бедность глазами старших дошкольников
Н. Васильева, А. Кравченко • Особенности социальной адаптации детей дошкольного возраста из неполных семей
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Е. Вренёва • Мультимедийные технологии
Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют преимущества перед традиционным проведением занятия. Сомневаетесь? Читайте материал!
Я. Синельникова • Огнедышащие факелы Камчатки. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Т. Федосова • Реальные фантазии изящной иронии (волшебные сказки Гофмана)
А. Шашкина • Даниил Хармс: блеск, ярость, игра
ОСОБЫЕ ДЕТИ
С. Лихачева • Линейка-трафаретка. Развитие ориентировки в двухмерном пространстве у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией
Е. Лебедева • Рисуем без кисточки. Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения слуха и задержку психического развития
О. Ельцова, Л. Гостева, О. Леонова • Наш дом ребенка
Авторы предлагают вниманию читателей два материала: «Сказочный мир сенсорной комнаты» и «Путешествие в сказочную страну ребят-снегурят». Что их объединяет? Оба рассказывают об особенностях взаимодействия с детьми-сиротами
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Е. Черемных, О. Слободяник • Ранний возраст и развивающая среда
О. Захарова, Е. Данилина • Волшебная сенсорная комната
В этой комнате происходят настоящие чудеса. В ней все обволакивает, переливается, успокаивает…
ПРОФЕССИЯ — ПЕДАГОГ
В. Новичков • Наша благодарная память
Н. Туранина • Профессиональная этика магистра педагогики
Я. Кузнецова • Правовое обеспечение профессиональной деятельности студентов
НАУЧНЫЙ ПОИСК
Л. Дружинина • Индивидуальная работа, направленная на развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников, страдающих нарушениями зрения
О. Маховская • Проблемы психологического обоснования и экспертизы содержания телепрограмм для дошкольников
ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
И. Селезнева • Семейный клуб
Педагоги этого дошкольного учреждения используют различные методы и формы просвещения и партнерского сотрудничества с родителями. Среди нетрадиционных хочется назвать родительские гостиные, тренинги, вернисажи, конференции, диспуты, семейные досуги, деловые игры…
ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ
Н. Павлова • Русская песня — душа народа. Праздник для детей старшей группы и их мам и пап
ОПЫТ ПРОШЛОГО СЕГОДНЯ
Л. Захарова • Роль педагогических журналов в межнациональном общении
ТВОРЧЕСКАЯ МОЗАИКА
Л. Кладова • Новогодняя сказка
Ю. Нефёдова • Радость творчества. Театрально-игровая деятельность
А. Миргазизова • Развитие творческих способностей детей
А. Гнатко • Квиллинг — красота из бумагиВсе знают, что такое оригами. А квиллинг? Это бумагокручение или бумажная филигрань. Несложно, но сказочно красиво.
Все знают, что такое оригами. А квиллинг? Это бумагокручение или бумажная филигрань. Несложно, но сказочно красиво.
М. Калинина • «Сказки-шумелки», или «фенечки» для театральных этюдов
Указатель статей, опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание» в 2010 году