Журнал «Дошкольное воспитание» - 01/2010

Журнал «Дошкольное воспитание» — 01/2010

Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 01/2010

ПРОБЛЕМЫ ВРЕМЕНИ

Л. Пасечник • Семья и проблемы воспитания. Статья первая

Конец 20 — начало 21 столетия отмечены повышенным вниманием общества и ученых к проблемам семьи, испытывающей значительные трудности в своем развитии. Прочитайте цикл статей, предлагаемых вашему вниманию, и тогда родителям станет проще общаться со своими детьми, а педагогам — легче налаживать контакты с близкими взрослыми своих воспитанников.

НАУКА — ПРАКТИКЕ

Г. Махортова • Эмоциональная напряженность

И опять о семье, но с другой точки зрения: как коренные изменения в положении семьи как ячейки общества влияют на отношения детей и родителей, зеркало которых – эмоциональная сфера ребенка.

С. Васюра • Коммуникативная активность мальчиков и девочек. Как представляют ее родители

Психологи и педагоги обеспокоены увеличением числа детей с низкой активностью в общении, со сложностями в налаживании контактов со сверстниками и взрослых. Что делать? Как помочь?

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В. Миленко, Е. Попова • «Нарисуй физкультурное занятие»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

О. Никитичева • Наблюдения и игры на прогулке

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

О. Радионова, Э. Алиева • «История карапушек — как жить в мире с собой и другими?»

Вашему вниманию, дорогие читатели, предлагается цикл статей, посвященных методическим, дидактическим, психологическим и практическим аспектам работы по формированию у детей толерантности, столь важной в наше такое непростое время.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

К. Зурабова • Настоящий человек

А. П. Чехов. Чувство личной свободы не далось ему отроду, как писателям-дворянам – Пушкину, Некрасову, Толстому. К этому пришлось идти, вернее вести самого себя вопреки жизненным обстоятельствам.

Т. Рогаткина • Я садовником родился… Цветы зимы

СПЕЦИАЛИСТУ ДЕТСКОГО САДА

И. Зылевич • Путешествие на фантастический остров

Г. Лаптева • Развлечение для дошкольников

Л. Майстрова • Природа как прообраз в детском хореографическом творчестве

Разработанные автором методики опираются н
а естественное стремление ребенка подражать, перевоплощаться, исполнять различные роли.

ОСОБЫЕ ДЕТИ

А. Закрепина • Изучение особенностей социального развития детей с отклонениями в умственном развитии

Т. Поштарева • Служба сопровождения

Д. Миняжева • Служба ранней помощи

ПРОФЕССИЯ — ПЕДАГОГ

В. Фокина • Талантливый исследователь и педагог

Э. Залкинд • Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей

Вниманию педагогов предлагается статья Эсфири Ильиничны Залкинд, которая внесла неоценимый вклад в создание и разработку методики дошкольного природоведения и в развитие ее как науки. Статья была опубликована в Ученых записках МГПИ в 1963 году и мало известна широкому читателю.

М. Борисова • Кроссворд — одна из форм контроля знаний студентов

ТВОРЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Л. Теркунова, Э. Сабитова • «В гостях у сказки»

Т. Тырышкина • Праздник «Веселые снежинки

Н. Ярыгина • В гостях у лесной феи

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x