Журнал «Дошкольное воспитание» — 08/2015
Всероссийский конкурс «Педагогический коллаж»
Программы и технологии
И. Бухарова. Развитие нестандартного мышления старших дошкольников
Социально-коммуникативное развитие
Л. Королева. С днем рождения, Тула! Сценарий праздника
Познавательное развитие
В. Миленко, Н. Хорошилова, Т. Княжева. Творческие проекты как форма организации совместной образовательной деятельности взрослых и детей
Е. Шнайдер. Симпатические чернила. Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие
Э. Башканова. Стрекоза и Муравей. Осеннее развлечение по мотивам басни И.А. Крылова для детей 6-8 лет
И. Морозова. В гостях у Матрешки. Комплексное тематическое занятие для детей 3 лет
Взаимодействие с семьей
Л. Чебурахтина. День яблока. Развлечение для детей средней группы и их родителей
Л. Еловская. Созидание сценария
О. Шаханина, С. Гузяева. Сотрудничество детского сада и семьи в рамках семейного клуба выходного дня
Коррекционная работа
И. Лебедева, Н. Изергина, А. Шервуд. Русская пейзажная живопись в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
Аннотация. В статье обобщены экспериментальные данные об особенностях восприятия и словесной интерпретации содержания произведений живописи дошкольниками с общим недоразвитием речи,представлена технология интеграции логопедической работы по развитию связной речи с образовательными областями ФГОС ДО (социально‐коммуникативное и художественно‐эстетическое развитие).
Аннотация. В статье предлагается комплекс диагностических и коррекционных средств для выявления и развития способности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития понимать логико‐грамматические конструкции языка. Понимание речи является необходимым условием успешного обучения ребенка в школе.
Предметно-пространственная среда
Е. Гаврильева. Благословенное жилище. Модель создания предметно-развивающей среды этнокультурной направленности
Профессия — педагог
С. Николаева, Т. Бурлакова, С. Платонова. Методическое управление эколого-педагогическим процессом в детском саду: новый взгляд на проблему. Статья 2. Экспериментально-практический аспект
Н. Ежкова. Эмоциональная поддержка детей в образовательном процессе дошкольных организаций
Н. Коняева, Н. Сысоева. Конкурс «Прекрасная няня»
Научный поиск
С. Шаховская, К. Дмитриева. Развитие лексики дошкольников в системе Монтессори-педагогики
Аннотация. В статье анализируется опыт работы билингвального детского центра, проводящего обучение по системе Монтессори‐педагогики. Описаны возможности использования Монтессори‐материалов для расширения лексического запаса дошкольников. Представлены данные сравнительного изучения скорости усвоения детьми лексем в условиях общеобразовательного сада и Монтессори‐центра. Обозначена актуальность внедрения материалов М. Монтессори в работу по развитию словарного запаса дошкольников.
История российского образования
Е. Князев. Константин Вентцель и «Дом свободного ребенка»
Готовимся к празднику
З. Перцева, И. Перцева, О. Перцева. Незнайкины проделки. Сценарий праздника для детей 4-6 лет ко Дню знаний
Е. Сафронова. Осенний бал. Театрализованное представление для детей 5-6 лет
М. Николенко. Чудесная жалейка. Осенины для старшей группы по мотивам русских народных сказок
Мастер-класс
Т. Попова. Подсолнечник