Журнал «Дошкольное воспитание» - 06/2009

Журнал «Дошкольное воспитание» — 06/2009

Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 06/2009

ПРОБЛЕМЫ ВРЕМЕНИ

H. Федина • Десять причин пересмотра дошкольных СанПиН

ЗОЛОТОЙ ФОНД

А. Усова • Родной язык в детском саду

 

«Ученым широких перспектив» называли коллеги члена-корреспондента Академии педагогических наук РСФСР, доктора педагогических наук, известного специалиста по дошкольному воспитанию Александру Платоновну Усову. Предлагаем вниманию читателей ее статью, опубликованную в нашем журнале в 1945 г.

НАУКА — ПРАКТИКЕ

Л. Тимофеева • Летние формы организации образования старших дошкольников

Н. Татаринцева • О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент

Осознание своей половой принадлежности – единый биосоциальный процесс, соединяющий онтогенез, половую социализацию и развитие самосознания. Исходя из этого, начало полоролевого воспитания следует отнести к дошкольному возрасту. В противном случае возможны весьма неприятные отклонения в развитии мальчика и девочки.

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Л. Волошина, Т. Курилова, Ю. Исаенко • Дружба начинается с улыбки

Сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Педагоги бьют тревогу, но возродить субкультуру дворового детского сообщества только усилиями взрослых невозможно. Значит, все более востребованными становятся разновозрастные объединения детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Г. Иванова • Как хлеб на стол пришел

Экологическое воспитание можно организовать по-разному, в том числе путем приобщения детей к народному творчеству.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Е. Барутчева • «Имя, им переданное…»

210-й годовщине со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина посвящается…

А. Ярыгина • Творчество и выразительность

Формирование творческой личности – важнейшая задача педагогики. Одно из средств ее решения – изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм организации.

В. Маркова, Л. Трегубова • Только книга может обогатить мир ребенка

СПЕЦИАЛИСТУ ДЕТСКОГО САДА

С. Цендровская • Приглашаем на пленэр!

Изобразительное творчество и здоровье? Н
ичего невозможного! Рисование на свежем воздухе – вот выход.

Я. Антипенко • Театральная студия «Затейники»

РАННИЙ ВОЗРАСТ

И. Воробьёва, М. Гмошинская • Графическое творчество детей второго года, или «Художники в памперсах»

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Н. Пятибратова, С. Шаховская • Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР

Л. Дружинина • Коррекционная помощь ребенку с нарушениями зрения в общеобразовательном детском саду

В. Яфаева • Педагогическая технология проектирования интеллектуального развития дошкольников

ПРОФЕССИЯ — ПЕДАГОГ

Т. Казаковцева • Тестовый контроль при изучении «Теории и методики физического воспитания и развития ребенка»

Ныне педагоги все активнее и чаще используют тестовые задания. Почему? Они позволяют регулярно и объективно оценивать знания студентов.

Н. Миронова • Речевое воздействие и его инструменты

Найти общий язык с воспитанниками, добиться того, чтобы они правильно воспринима. В ли его просьбы и пожелания, понимали суть требований – непросто. На помощь может прийти спецкурс «Речевое воздействие», который введен в некоторых педагогических вузах и колледжах России.

Е. Варлакова • «Космический» спортивный праздник

ТВОРЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Н. Кузичева, В. Сакулина • Лягушонок-хвастунишка и все, все, все…

Г. Харыбина • Конструируем из бросового материала

Л. Уланова • Цветы в подарок

К. Зурабова • Вредные советы с Поляны сказок

Из интервью и диалогов детского писателя, счастливого и по-мальчишески веселого и озорного человека сложен портрет Григория Остера, не устающего давать «вредные», нет, мудрые советы детям и взрослым.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x