Журнал «Музыкальный руководитель» — 6/2024
Всероссийский конкурс «Учим детей доброте»
Положение о проведении конкурса.
Авторские методики
И. Афанасьева. Соберём все нотки. Занятие в форме игры-видеоквеста
Цель – развитие творческих, музыкальных способностей средствами разных видов музыкальной деятельности. Задачи: развивать динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокальные навыки; совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации; побуждать к проявлению инициативы, учить активно высказывать своё мнение.
С. Пискун. Играем с музыкальными инструментами. Упражнения для детей 4–5 лет
Как сделать обучение игре на инструменте привлекательным и не утомительным для дошкольников? Помогут игровые упражнения, в которых положенный в основу стихотворный текст подсказывает тот или иной исполнительский приём. Для таких упражнений подходят небольшие стихотворения, которые обычно используются для пальчиковых, жестовых, подвижных игр.
А. Лукина. Весёлое путешествие с Колобком. Организованная образовательная деятельность для детей средней группы
Цель – учить детей различать средства музыкальной выразительности с помощью образов сказочных персонажей, которые наделены различными характерами движений.
Н. Котельникова. Птичьи уроки. Занятие для детей старшей группы
Задачи: научить детей певческому дыханию; развивать у дошкольников навыки речи с помощью артикуляционных упражнений и скороговорок; воспитать бережное отношение к голосу; развивать координацию движений и пения с помощью логоритмических игр. Автор – участник Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»
Музыка в коррекционной работе
Е. Назарчук. Играем в шумовом оркестре. Эффективная практика музыкального воспитания детей с РАС
В статье представлен опыт работы на музыкальных занятиях с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Работа музыкального руководителя заключается не только в создании комфортной атмосферы для таких детей, но и в том, чтобы они получили азы музыкального воспитания. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».
Сценарии праздников и развлечений
О. Муллина. На летней полянке. Развлечение для детей 3–4 лет
О. Чумадина. Иван Купала. Праздник для детей старшего дошкольного возраста
Праздник Иван Купала, который издревле отмечался на Руси, обогащает знания дошкольников о народных традициях. Он тесно связан с природными стихиями: огнём и водой. А ещё в этот день собирали целебные травы. Ну и, конечно, этот праздник ассоциируется со сказочной атмосферой, так привлекающей детей: нужно найти цветок папоротника и загадать желание, которое обязательно сбудется. Всё это нашло отражение в сценарии праздника.
Е. Потлова. Встреча на лесной поляне. Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы; формировать основы экологической культуры; воспитывать гуманное отношение к миру природы и окружающему миру в целом; формировать экологически грамотное поведение в природе, бережное отношение к ней; закрепить знания о бытовых и промышленных отходах человеческой жизнедеятельности; формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу, при необходимости оказывать ей помощь.
О. Макшеева. Дожинки. Театрализованное фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Дожинки – 15 (28) августа – праздник, связанный с завершением уборки хлебов и окончанием жатвы. С нотными приложениями.
Н. Царева. Маленькая Разбойница в гостях у ребят. Развлечение, посвящённое Дню знаний. Старший дошкольный возраст
Л. Комиссарова. Угадай-ка! Фрагмент музыкального праздника
Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Наши друзья песни».
Е. Пузырева. Пушкинский бал. Осенний праздник по произведениям А. С. Пушкина.. Подготовительная к школе группа
В приложениях – песни «Осенний вальс» и «Русские богатыри», муз. и сл. Е. Пузыревой.
Наша мастерская
Н. Емельянова. Объёмные цветы
Песни, пьесы, танцы, стихи
Е. Четвериков, В. Степанов. Земля, где мы живём
В. Шестакова. Дружная семья
Л. Синегубова, С. Синегубов. Детский сад, принимай своих ребят!
Е. Белова, Л. Олифирова. Разноцветные капельки
О. Егорова, В. Степанов. Соломенное лето
Т. Панченко, В. Мирясова. Песенка о радуге
З. Роот. Добрый лес
Песня с оркестровкой.
Стихи
М. Малинина. Я – воспитатель
Т. Страхова. Осень. Про кошку. В лесу. Осень
А. Лукина. По дорожкам бродит осень. Королева осень
В. Степанов. Зёрнышки. Сова. Баловница. Козлята. Мишка и мышка. Лапти
В. Мирясова. Загадки о цветах