Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Профессия – педагог

 Е. Рябова. Когда профессия – призвание

Елизавета Станиславовна Рябова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 8»  города Меленки Владимирской области является продолжателем династии педагогов. У истоков семейного педагогического пути стояла её бабушка – Мария Федоровна Лекторская. Она жила и работала в городе Меленки, была свидетелем событий Великой Отечественной войны… Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».

 

Авторские методики

 А. Пашнина, Н. Шаманаева. Как сделать Злюку добрее. Занятие для детей средней группы

Цель – воспитание духовно-нравственных ценностей через создание игровых и проблемных ситуаций в ходе образовательной деятельности. Задачи: способствовать развитию речи, музыкального и интонационного слуха, координации, моторики, внимания, памяти, мышления; воспитывать дружелюбие, стремление понять причины поступков, желание помогать, делать добро; формировать певческие навыки; учить эмоционально реагировать на музыку разного характера, выполнять коллективные действия, характерные движения персонажа в играх. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Учим детей доброте».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

Е. Бодрова. На поиски Колобка. Занятие в форме игры-путешествия с использованием ИКТ. Для детей средней группы

Дети совершают путешествие по русским народным сказкам, а заодно демонстрируют свои навыки и умения в разных видах музыкально-игровой деятельности.

С. Авдеева. Солнышко и дождик. Музыкальная игра для детей разных возрастных групп

Через использование хорошо знакомого и востребованного репертуара легче всего воспитать у детей любовь к музыке, но один и тот же материал можно представлять в различных видах музыкальной деятельности, варьировать, усложнять, как, например, всем известную игру «Солнышко и дождик». Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

Е. Тюкова. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель – становление основ уважительного, бережного отношения к культуре русского народа. Задачи: приобщать детей к культуре и традициям русского народа, формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности, развивать творческие способности. Автор – участник Всероссийского конкурса «Учим детей доброте».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

 

Музыка в коррекционной работе

 Э. Пугачёва, Ю. Ибрагимова. Потерявшийся ритм. Музыкальный досуг с использованием нетрадиционного оборудования. Для детей подготовительной к школе группы с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности)

Цель – создание условий для развития музыкальных способностей детей. Задачи: закреплять понятия «ритм», «ритмический рисунок», умение узнавать знакомые песни по ритмическому рисунку; развивать умение воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на ударном музыкальном инструменте и с помощью движений; развивать правильное речевое дыхание и умение контролировать дыхание во время речи; формировать правильную интонацию и ритма речи; развивать фонематический слух и восприятие речевого ритма; улучшать артикуляцию и произношение звуков.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

 

Проектная деятельность

 С. Высочкина. Музыка дождя. Исследовательский проект в старшей группе

Проект направлен на приобретение новых знаний и умений, расширение кругозора и предназначен для повышения профессиональной компетенции педагога в области экспериментально-исследовательской деятельности и приобщения родителей к совместной с детьми деятельности. Исследуются звучание природы, строение шумовых инструментов, звуки которых имитируют настоящие. Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

 

Из опыта работы

 В. Уланова. Музыкальные секреты для маленьких слушателей. Социальное партнёрство детского сада, детской школы искусств и фольклорного ансамбля

Работа над проектом «Музыкальные секреты для маленьких слушателей» содействовала развитию художественно-эстетического образования детей, привлечению их к занятиям в системе дополнительного образования, творческому развитию личности ребёнка, расширению музыкального кругозора, его эстетических чувств в эмоциональном познании мира. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

 

Сценарии праздников и развлечений

 О. Дьячкова. Сказ о Песне. Театрализованное выступление коллектива детского сада на фестивале детского творчества. Старшая и подготовительная к школе группы

Автор – победитель Всероссийского конкурса «Наши друзья песни».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

Г. Оленберг, А. Жимарева. Семена дружбы. Театрализованное представление для детей дошкольного возраста

По мотивам мультфильма «Незнайка на Луне». Для детей всех возрастных групп ДОО.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 5/2025

Л. Абрамушкина. В мастерской музыкальных инструментов. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель – развитие познавательных способностей детей посредством знакомства с музыкальными инструментами; приобщение к классическому музыкальному искусству.

Е. Бокарева. «Там, на неведомых дорожках…» Игровой досуг для детей старшей группы

Цель – создание условий для развития интереса у детей к сказкам посредством игровых заданий. Задачи: уточнить знания детей о сказках, сказочных персонажах; развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, способности выполнять задания совместно и сообща. Автор – участник Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!».

Л. Ольшванг, Е. Пестерева. Путешествие на Остров доброты. Досуг для детей 6–7 лет

Цель – повышение уровня коммуникативных способностей, сплочённости группы. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам. Систематизация и обобщение правил культуры поведения со сверстниками. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки для работы в сотрудничестве; обогащать словарь детей «вежливыми» словами. Авторы – лауреаты Всероссийского конкурса «Учим детей доброте»

Ю. Соколова. Путешествие Зайчика. Представление пальчикового музыкального театра. Старший дошкольный возраст

Задачи: развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, речевое взаимодействие между детьми; формировать двигательные способности; закреплять навыки игры на музыкальных инструментах; расширять кругозор. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Учим детей доброте».

Л. Даутова. Доброе cердце. Спектакль кукольного театра для детей 4–5 лет

Сказка о том, как котёнок Мурзик прыгать учился и спас Птичку. Автор – участник Всероссийского конкурса «Учим детей доброте».

 

Песни, пьесы, танцы, стихи

 В. Шестакова. Славным защитникам России

Л. Синегубова, С. Синегубов. Мой прадедушка – герой!

А. Комаров, Н. Ипатова. Чудо-одуванчики

А. Комаров, Т. Рядчикова. Лесовик

Э. Пугачёва, Ю. Ибрагимова. Скоро в школу

Л. Зайцева. С другом мир добрей

О. Егорова, Н. Меркушова. Квокка

Стихи

В. Мирясова. Загадки о домашних животных (Овечка. Осёл). Загадки о насекомых (Муравей. Шмель)

Т. Страхова. Будем купаться здесь. «Лучик солнца, лучик золотой…». Василёк

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x