Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Авторские методики

Н. Царева. Весёлое путешествие. Занятие для детей подготовительной к школе группы

Цель – развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием физкультурного инвентаря. Задачи: формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание; познакомить с пьесой «Шутка» И. С.Баха; учить внимательно слушать музыку, давать ей небольшую характеристику; учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног; учить петь хором, передавая настроение песни; развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь; формировать словарный запас и логическое мышление; воспитывать любовь к Родине.

Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

Н. Гуцол. Поможем жителям музыкального города. Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель – ознакомление со способами извлечения звука на музыкальных инструментах (ударных, струнных, духовых). Задачи: формировать представления о разных видах музыкальных инструментов; способствовать формированию навыков игры на детских музыкальных инструментах; развивать творческие способности и музыкальное мышление детей; развивать чувство ритма в различных видах музыкальной деятельности; пробуждать интерес к игре на музыкальных инструментах, способах извлечения звука; развивать певческие навыки; формировать нравственные качества личности – доброту, сочувствие, желание помочь.

В. Бужак, М. Бобрович. Палочки тук-тук. Музыкальная игра для детей 3–4 лет

Цель – развитие музыкально-ритмических способностей посредством музыкальной игры. Задачи: развивать чувство ритма, координацию движений, внимание, умение сочетать свои действия с текстом, творческие способности, умение передавать в движении образ животного. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».

Е. Филимончева. Ритмическая полянка. Музыкально-дидактическое пособие для детей 4–7 лет

Цель – развитие музыкально-ритмических навыков. Задачи: развивать танцевальные навыки, умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки; развивать представления о пространственной ориентировке, закреплять навыки построения в колонну, шеренгу, круг, диагональ и т. д.; формировать представление о ритмическом ряде, развивать умение дифференцировать длинные и короткие звуки и воспроизводить ритмический рисунок; развивать чувство ритма, умение читать ритмические схемы с графическим изображением длинных и коротких звуков. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

 

Музыка в коррекционной работе

Н. Бояринцева, Н. Макарова. На поиски сокровищ. Логормитмическое бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Цель – профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: обобщить и активизировать словарный запас о животных жарких стран и морских обитателях; развивать речевое дыхание, мимическую и артикуляционную моторику, слуховое внимание, память; продолжать учить координировать свои движения с музыкой и речью; развивать чувство ритма и темпа, фантазию, творческие способности, умение менять движения с изменением музыки; воспитывать любовь к музыке, любознательность, положительное эмоциональное отношение к природе.

 

Сценарии праздников и развлечений

Т. Джулай. Музей боевой песни. Праздник для детей 6–7 лет

Цель – становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе музыкальной, игровой, речевой, и творческой деятельности. Задачи: формировать познавательные действия и познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, нашей Родины, об отечественных песнях, традициях и праздниках; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны; знакомить с целями социальных акций и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, проводимые в ДОО; развивать творческие способности, коммуникативные навыки; развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость; воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к Родине; способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Наши друзья песни».

О. Сухинина. Россия у нас одна! Концерт в рамках районного фестиваля «В кругу друзей»

Цель – формирование любви к Отечеству, чувства гордости за его культуру, закрепление навыков речевой и музыкальной деятельности на патриотическом материале.

В. Шегай. Вот что значит патриотом быть! Праздник для детей подготовительной к школе группы

Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

О. Мурзина. Подарок для иностранного гостя. Развлечение для детей 6–7 лет и их родителей

Цель – формирование у детей патриотических чувств, уважение к истории и культуре своей Родины через познавательно-исследовательскую деятельность с родителями. Задачи: познакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примере оркестра русских народных инструментов; систематизировать знания детей об истории родного города, о русских национальных традициях, о неофициальной символике страны; формировать навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в познавательно-исследовательской деятельности; воспитывать чувство гордости за богатое историческое прошлое страны, за русскую народную культуру и достижения предков.

О. Клименко. Кем я стану. Сценки на празднике выпуска детей в школу

Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

О. Суптельная. Даша-следопыт и друзья идут на пикник. Досуг-квест, посвящённый Дню защиты детей. Старший дошкольный возраст

Цель – формирование сплочённого детского коллектива, дружеских отношений между детьми, закрепление правил здорового образа жизни. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

Н. Виноградова, О. Меркулова. Как Карабас-Барабас Лето похитил. Досуг, посвящённый Международному дню защиты детей

Авторы – лауреаты Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».

М. Филатова, Н. Пегова, Е. Андрианова, М. Шувалова. Дружба и доброта идут за руку всегда! Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель формирование представлений о дружбе и добрых чувствах. Задачи: формировать умения анализировать поступки; закрепить знания о значении слов добро, доброта, дружба; развивать стремление проявлять любовь к родным и близким; воспитывать чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру. Авторы – победители Всероссийского конкурса «Учим детей доброте».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

Е. Шипнягова. Нераскрашенный Петушок. Театрализованное представление по мотивам сказки «Петух и краски» В. Сутеева

Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

Л. Кочегарова. Приключения Леночки в Королевстве здоровья. Музыкально-театрализованное представление по мотивам мультфильмов «Королева Зубная щётка» и «Митя и Микробус». Для детей 4–7 лет

Цель – формирование у детей представлений о здоровом образе жизни посредством музыкально-театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес детей к конкретной социальной проблеме; развивать познавательные процессы: память, зрительное и слуховое внимание, речевую функцию, воображение и образное мышление; учить согласовывать свои действия с другими детьми; учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; развивать пластическую выразительность и музыкальность; воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

 

Информационно-коммуникационные технологии

М. Будилова. ИКТ в работе с детьми раннего возраста

Автор рассказывает о роли ИКТ в музыкальном воспитании детей. В качестве примера предлагается интерактивная игра «В гостях у бабушки».

 

Из опыта работы

М. Бурдакова. Культурно-образовательный кластер как форма единого образовательного пространства

Проектирование различных моделей системы образования становится всё более востребованным современным социумом. Создание культурно-образовательного кластера решает не только образовательные запросы воспитанников и родителей, но и решает задачи культурно-просветительского характера, способствует реализации концепции единения семьи и детского сада. Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Сердце отдаём детям».

Журнал «Музыкальный руководитель» — 4/2025

 

Песни, пьесы, танцы, стихи

Э. Пугачёва. К 80-летию Победы

В. Шестакова. Буду защитником

В. Шестакова. Космонавтам – ура!

З. Роот. Чудо-песенка

О. Егорова, Т. Курбатова. Ромашковая Русь

Н. Виноградова, О. Меркулова. Доброе слово

Стихи

В. Мирясова. Загадки о домашних животных (Кошка. Баран)

Е. Четвериков. Подарок

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x