Журнал «Музыкальный руководитель» — 01/2020
Обращение к читателям главного редактора
Главная тема
О. Подколзина. Детская музыка как часть мировой музыкальной культуры. Классические произведения о детях и для детей
Автор предлагает более широко использовать на занятиях по слушанию музыки произведения, созданные композиторами разных эпох специально для детей, и приводит в статье их перечень.
Авторские методики
Т. Широкова. Путешествие в эпоху Отечественной войны 1812 года. Тематическое занятие с применением ТСО. Старший дошкольный возраст
Знакомство с историческим событием происходит через произведения живописи, музыки, поэзии. В приложении – «Вальс» А. Верстовского.
Т. Буторина. Знакомимся с фортепиано. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Получая знания о музыкальном инструменте, дети учатся рассуждать, строить предположения, у них развиваются чувство ритма, слуховое внимание, координация, общая моторика, эмоциональная сфера. С нотным приложением.
Л. Гайнатуллина. Музыка волны. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Занятие на развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, звуковысотного и тембрового слуха. С нотным приложением.
Проектная деятельность
Н. Царёва. Музыкально-творческий проект «Гармошечка-говорушечка»
Автор описывает этапы работы над проектом и предлагает вниманию читателей сценарий развлечения по теме проекта.
Копилка идей
Т. Бандурина. Метки-«фонарики»
Маленьким детям и детям со слабым зрением трудно ориентироваться в пространстве и правильно выстроить рисунок танца – на помощь придут яркие метки, которые также призваны ускорить процесс запоминания детьми своего местоположения в композиции.
Сценарии праздников и развлечений
Л. Шабалина. Снегурочка. Музыкально-театрализованное представление по сюжету русской народной сказки. Старшая и подготовительная к школе группы
Представление построено на фольклорном материале и предполагает участие большого количества детей. В приложении – русская народная песня «Рыбка-окунёчек» в обр. Е. Туманян (авт. движений Л. Шабалина).
Л. Тётушкина. Подснежники. Театрализованное экологическое представление для детей 5–7 лет
Цель: осуществлять художественно-эстетическое развитие ребёнка, используя законы театрального искусства; учить передавать используемый материал осмысленно, эмоционально; учить выражать характер героев через мимику и пантомиму.
М. Голушко. Сегодня праздник мамин! Развлечение с использованием кукольного театра. Средняя группа
Накануне женского праздника к детям в гости приходят хорошо знакомые им персонажи – Степашка, Филя, Хрюша, Каркуша…
М. Рябцева. Подарок маме. Театрализованный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Каким подарком можно порадовать маму на праздник 8 Марта? Ну конечно, цветами! Особенно если это цветы необычайной красоты из разных частей света с необычными названиями. Дети превращаются в них и разыгрывают перед мамами увлекательное представление. С нотным приложением.
Е. Фисан, Т. Джулай. Волшебная полянка. Сюрпризный момент на весеннем празднике. Старший дошкольный возраст
Как создать в музыкальном зале необычную цветочную поляну, чтобы удивить и порадовать детей? Авторы рассказывают, как изготовить атрибут и предлагают сюрпризный момент с его использованием на весеннем празднике.
Интерьер и костюмы
Л. Наижалова.Сказочная арка
Автор делится с коллегами секретом изготовления универсальной арки в музыкальном зале – она подойдёт к спектаклям, которые ставятся в детском саду в рамках театрализованной деятельности, а также может использоваться при создании фотозоны.
Т. Головлёва. Накидки, ободки, шляпы. Создание костюма
Неотъемлемая часть любой театральной постановки – костюм. Иногда его могут заменить накидки, ободки и шляпы. Одна и та же накидка может стать частью костюма для множества персонажей, а разнообразные ободки и шляпы (как и повязки и пояса), дополняющие однотонное базовое платье, помогут создать не один образ.
Песни, пьесы, танцы, стихи
Н. Куликова. Старая фотография
Т. Панченко, В. Мирясова. Мальчишки военной поры
А. Комаров, Т. Рядчикова. Папина дочка
О. Егорова, Т. Алейникова. Молодая бабушка
З. Роот, В. Мирясова. Поздравим наших мам!
М. Губарева. Мамочке
Стихи
А. Веселова. Поздравление девочек с 8 Марта
Г. Лагздынь. Я взрослая
Н. Пикулева. Аромат. Дочки-мамочки
Е. Шаламонова. Воробей
В. Степанов. Машинки (песенка)
Здравствуйте, очень хочется узнать, как музыкальный руководитель связан с логопедической ритмикой. В должностных обязанностях данный вид деятельности не обозначен. На каждую деятельность с детьми должны быть соответствующие разрешения, документы, чтобы по незнанию не навредить детям. Занятия по логопедической ритмике рекомендуется с детьми ОВЗ. Хотелось бы узнать на каких условиях, прикакой оплате допустима данная деятельность с детьми ОВЗ? Заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Ирина! На Ваш вопрос отвечает член редколлегии журнала «Музыкальный руководитель» Олифирова Людмила Александровна. Безусловно, логоритмика это полезное, нужное дело, в этих занятиях нуждаются как дети с ОВЗ, так и малыши, у которых наблюдается задержка речи. Вы хотите вести эти занятия на коммерческой основе, как я поняла. 1. Администрация учреждения определяет стоимость Ваших занятий, согласует с Вами расписание, подписывает с Вами документы (программа, к ней пояснительная записка) 2. Необходимо согласовать Вашу работу с логопедом, т.к. речь идёт о детях, которым нужна квалифицированная целевая помощь. 3. Проведение логоритмических занятий требует знаний по логопедии, музыкальному движению и т.д. Образование (курсы по логопедии,… Подробнее »