Журнал «Музыкальный руководитель» — 04/2014

Журнал «Музыкальный руководитель» — 04/2014

Авторские методики

Т. Мерзлякова. Чудомузыка пришла сегодня к нам! Итоговое интегрированное занятие по знакомству с творчеством Д.Б. Кабалевского. Старший дошкольный возраст

С нотными приложениями

«Праздник весёлый», муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. Ноты

«Про медведя», муз. Д. Кабалевского, сл. Л. Некрасовой. Ноты

«Артистка», муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. Ноты

«Горнист и четыре отряда», муз. Д. Кабалевского, авторы композиции движений О. Милич, М. Равин. Ноты и описание движений игры

Л. Меркулова. Игра в оркестре. Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Занятия для детей дошкольного возраста

Процесс обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах проходит более успешно при условии применения игровых методов, создания игровых ситуаций и включения творческих заданий, выполнение которых активизирует усвоение детьми различных приёмов игры на детских инструментах. Предложенные автором конспекты занятий для детей разных возрастных групп – яркий тому пример.

Сценарии праздников и развлечений

Т. Саленко. Как Петушок отыскал свой голосок. Развлечение в младшей группе

В приложении – песня «Петушок» (муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой), «Песня петушка» (муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой), танцевальная игра «Погуляем» (авт. Е. Макшанцева), музыкальное упражнение «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой).

А. Боброва. В мастерской у дедушки Василия

Сценарий является результатом проекта по изучению русских народных инструментов, обучению основам техники игры на ложках и других народных инструментах, формированию необходимых умений и навыков для дальнейшего детского музицирования. С нотными и игровыми приложениями (упражнения-попевки на развитие мелкой моторики, русские народные песни).

Три разных педагога, три творческих пути… В творческой мастерской музыкальных руководителей Москвы. Продолжение следует

В этом номере продолжается публикация произведений Г. Селезнёвой («Ария Маши», «Дуэт Маши и Медведя», «Песня дедушки Тимошки», «Выход Мухоморихи»).

Е. Шаламонова. Лес – зелёный дом. Экологический досуг для детей 4–7 лет и их родителей

В приложении – авторские песни «Хорошо гулять в лесу», «Кто по лесу идёт?».

Песни, танцы, стихи

Л. Петров. Сурская кадриль. Композиция движений Т. Кореневой

А. Комаров, Н. Ипатова. Летний вальс

Фрагмент песни. Фонограмма

А. Комаров, Б. Вайнер. Лягушата

Фрагмент песни. Фонограмма

Г. Вихарева. Пальчики-малышки. Ручки, где вы были? Игры для детей 2–3 лет

Т. Кривова. Спортивная дошкольная

 Консультации

Е. Гомонова. Утренник без стресса. Консультация для воспитателей

Воспитатель должен готовиться к утреннику точно также, как и дети – только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с которыми приходится сталкиваться детям, и поможет им вместе с музыкальным руководители избежать стресса.

С. Хмельков. Ответы юриста

Почтовый ящик

Г. Шурыгина. Воспитываем патриотов. Из опыта работы со старшими дошкольниками

Наша мастерская

И. Каменева. Перчаточные куклы

В номере опубликованы стихи:

Т. Рядчикова. Пушистый зверь

В. Семернин. Бабушкины гусельки. На лужайке. Барабанщик-воробей.  Артисты. Сказочные бусинки

А. Лопатина. Ложки

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x