Журнал «Ребёнок в детском саду» — 11/2019

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 11/2019

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Ранний и младший дошкольный возраст

В. Меркулова. Забавы Зимушки-зимы

Проведение подвижных игр, расчистка дорожек от снега и льдинок, украшение снежного терема цветным подручным материалом закрепляет умение детей взаимодействовать, соблюдать общие правила, помогать друг другу.

Т. Горкун. Моем кукольную посуду

Чтобы обосновать задание (вымыть посуду), воспитатель использует сказку Чуковского «Федорино горе». Дети выполняют действия в определённой последовательности, ориентируясь на карточки (концентрация внимания), затем проговаривают все действия (обогащение активного словаря).

 

Родная речь

Е. Карфидова. Играем в цирк

Используя дидактические игры и задания с элементами ТРИЗ; показывая различные фокусы, воспитатель развивает логическое мышление детей, учит отвечать на вопросы и задавать их, составлять загадки по признакам объекта.

Е. Хохлова. Друзья спешат на помощь

Дети отправляются в Страну знаний, где произошло ужасное событие: похищена Фея грамоты и все звуки. Чтобы освободить их, нужно правильно выполнить задания злого волшебника – похитителя: например, выделить первый звук в словах – названиях предметов, из этих звуков составить слово и выложить звуковую схему; опираясь на картинки; назвать слова-предметы, слова-действия, слова-признаки; разными способами определить, сколько в слове слогов, и др. За каждое выполненное задание дети получают букву, из этих букв в конце занятия они складывают слово и узнают, что помогло им победить злого волшебника.

 

Математика – это увлекательно

И. Воронцова. Путешествие в страну Геометрию

В сказочной стране пропали три города: Город пирамид, Шар-город и Цилиндроград. Если изготовить макеты исчезнувших городов, то они появятся снова. В стране Геометрии есть мини-центр, где дети начинают работать инженерами-строителями. Цель занятия: закреплять представления об объёмных фигурах (пирамида, шар, цилиндр), совершенствовать умения различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры; развивать воображение и логическое мышление (например, объяснить, почему правителем Шар-города будет Колобок).

Г. Николаева, В. Конькова. Поездка на море вместе с числом пять

При проведении занятия использована технология «Ситуация» Л.Г Петерсон.  Перед поездкой дети складываю «вещи» (блоки Дьенеша) в чемодан (лист бумаги), объединяя «вещи» по какому-либо свойству. Во время путешествия используют разные способы составления равенств, в которых целое всегда одинаковое – число пять. На память о поездке «делают фотографию» числа пять из палочек Кюизенера и объясняют цвет выбранных палочек.

 

Физкультура и здоровье

А. Кузнецова. Дорожки здоровья

Вместе с доктором Айболитом дети принимают решение помочь жителям далёкого острова – вернуть украденные у них здоровье и улыбки. По волшебным (массажным) дорожкам они попадают на станции Витаминная и Чистоты, где находят полезные для здоровья продукты и предметы личной гигиены. На станции Спортивная показывают Айболиту упражнения, которые помогают им оставаться сильными и здоровыми. Доктор отправляется в путь, чтобы передать пострадавшим жителям острова необходимые для выздоровления продукты, предметы гигиены и даже некоторые предметы спортивного инвентаря, которые собрали дети.

В. Кукушкина. День рождения Деда Мороза

Дети хотят преподнести Деду Морозу в день его рождения 18 ноября подарок. Отбирают самые лучшие свои рисунки, складывают их в большой конверт и думают, как его отправить. Попросить снежинок? Но они не смогут донести такой тяжёлый конверт. На помощь приходит Снеговик: он готов помочь детям – доставить подарок в снежный терем Деда Мороза. Инструктор предлагает Снеговику сначала поиграть с детьми в интересные игры, отгадать сложные загадки, принять участие в эстафетах, а потом отправиться в дальний путь.

 

Интегрированные занятия

Е. Санчес Сальседо. Welcome to «Madagaskar»

Все игры проводятся на английском языке. Воспитатель закрепляет знакомый детям лексический материал.

И. Войнова. ТРИЗ в практике педагога-психолога

Волшебная девочка Клёпа, которая живёт в Сказочном городе, часто попадает в сложные ситуации, выход из которых находит вместе с детьми, используя методы ТРИЗ («ТРИЗ-письма» и «ТРИЗ-комиксы»).

 

Социально-коммуникативное развитие

О. Соловьёва. В поисках новогоднего подарка

Подарок, который Дед Мороз приготовил для детей, спрятала Баба-яга. Чтобы его получить, нужно найти все фрагменты картинки и сложить её. По подсказкам-загадкам Бабы-яги дети определяют, где им надо искать очередной фрагмент (в спортивном зале, в кабинете конструирования и др.) и выполнить сложное задание.

А. Фёдорова. Семь добрых дел

В Сказочной стране злой волшебник прикоснулся своей палочкой к яркой радуге, и разлетелись все её цвета в разные стороны и пропали. Добрый волшебник обратился за помощью к детям: нужно совершить семь добрых дел, чтобы вернуть все цвета радуги. «Путешествуя» по детскому саду (сказочному лесу), дети встречаются с разными зверушками и помогают каждому (например, зайцу «возвращают» смелость; мышонка учат говорить вежливые слова и др.). За добрые дела звери дарят им краски – все цвета радуги.

 

Педагог и семья

Н. Баринова. Давайте жить дружно!

Как повысить качество общения педагогов с семьями воспитанников, как избежать конфликтогенов, провоцирующих собеседника на эмоциональный ответ? Автор знакомит с приёмами эффективного общения (Я-сообщение и Техника активного слушания), а также с приёмами самопомощи педагогу, если тот испытал стресс. В приложении указаны способы урегулирования конфликтов педагога с родителями (на основе конкретных примеров). Приводится список книг, рекомендованных для чтения и педагогам, и родителям.

 

Экологическое воспитание

И. Иванова. Проект «Национальный парк «Зюраткуль» – жемчужина родного края»

По ранее изученному материалу в группе проводится мозговой штурм, посвящённый проблеме сохранения природы национального парка. Дети распределяются на две команды: «Создатели идей» и «Эксперты». Одна команда предлагает свои варианты сохранения природы парка, другая их обсуждает и принимает или не принимает (свой выбор аргументирует). Мозговой штурм завершается единогласно принятым решением.

Е. Стельманова. Проект «Мусор – это серьёзно»

Участники проекта: воспитанник подготовительной к школе группы Алексей Черняев, воспитатели и учитель-логопед. Проект осуществлялся в три этапа. На первом этапе изучили проблему загрязнения окружающей среды. На втором этапе в детском саду и в семьях ввели практику раздельного сбора мусора (с сообщением выступил Алексей Черняев). Третий этап – привлечение внимания к проблеме как можно большего числа детей и взрослых. Алексей выступил на научно-практической конференции «Маленькие звёзды». Итог проекта – разработка памятки для населения «Раздельно собранные отходы – это не мусор!»

 

Музейная педагогика

О. Вялкова. В гостях у дедушки Семафора

В музее «Российские железные дороги» дошкольники знакомятся с историей создания Большого Окружного железнодорожного кольца вокруг Москвы, рассматривают фотографии старинных паровозов и сравнивают их с современными локомотивами. Наблюдают за работой  макета железной дороги и действиями Семафора, который поднимает свою «руку» (путь открыт) или опускает её (путь закрыт). Многие родители работают на железной дороге, поэтому дети знают, что железная дорога – зона повышенной опасности, и чётко формулируют правила, которые надо соблюдать. В процессе экскурсии дети выполняют различные задания, отгадывают загадки, составляют рассказы о профессии своих родителей-железнодорожников.

Н. Бикина. Игры-презентации в мини-музее «Российские железные дороги»

Работа в музее тесно связана с решением образовательных и воспитательных задач дошкольного учреждения. Для ознакомления детей с новым материалом педагоги используют интерактивные технологии и элементы анимации, компьютерные обучающие игры. С дидактическими, интерактивными, пальчиковыми играми и разминками, которые используются во время экскурсий и занятий в мини-музее, можно познакомиться в этой статье.

 

Игра – каждый день

М. Лищенко. Проект «Шахматы – детям»

Педагог продолжает знакомить дошкольников с шахматной доской и её положением на столе во время игры партнёров. Прежде чем назвать шахматную фигуру, загадывает детям соответствующую загадку. Используя подарок Незнайки («горизонтально-вертикальная игра»), объясняет, как ходят пешки, конь, слон, ладья, сколько таких фигур на шахматном поле и как их ходы связаны с горизонталями и вертикалями. Занятие завершается игрой детей в шахматы в парах и раскрашиванием изображённой на листе бумаги выбранной шахматной фигуры.

 

Праздники и досуги

Н. Бородина. В ожидании Нового года

Нестандартная, очень интересная подготовка к новогоднему празднику. В течение двух недель дети  ежедневно получали записку от Деда Мороза с новым заданием, причём каждое последующее задание как бы «вытекало» из предыдущего и ненавязчиво приближало к встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Н. Ляшенко. Зимние радости

Зима (взрослый в костюме) проводит с детьми игры, весёлые разминки, водит хоровод, превращает мальчиков в снеговиков, а девочек в снежинок. В конце праздника дарит детям наряженную ёлку.

Л. Притыченко, О. Боровикова. Зимнее приключение Емели

Вместе с героем сказки «По щучьему велению» дети проходят по маршруту, руководствуясь картой, в поисках щуки, которая может исполнить все желания Емели. По пути они встречают других сказочных героев и выполняют их задания, играют в разные игры, проводят эстафеты. В конце путешествия Емеля понял, как помогли ему ребята, как важно быть дружными, он научился всё делать самостоятельно, а щуку отпустил в прорубь.

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о