Сенсорно-эмоциональное развитие детей. Проблемы сенсорной интеграции и дезинтеграции

Сенсорно-эмоциональное развитие детей. Проблемы сенсорной интеграции и дезинтеграции

Аннотация. В статье обобщаются проблемы и ключевые идеи онтогенеза детей раннего возраста, даются методические рекомендации для педагогов и специалистов по формированию единства сенсорного и эмоционального развития дошкольников. Особенный акцент делается на приемах диагностики аудиальной, визуальной и двигательной дезинтеграции, комплексах игр и упражнений по ее преодолению.
Ключевые слова: сенсорно-эмоциональное развитие, дети раннего возраста, сенсорные ориентировки и действия, восприятие эмоций, сенсорная интеграция, сенсорная дезинтеграция, нарушение осознания своей телесности.

Автор: Микляева Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, профессор, Институт детства ФГБОУ ВО МПГУ, Москва.

Sensory-emotional development of children. Problems of sensory integration and disintegration

Abstract. The article summarizes the problems and key ideas of the ontogenesis of young children, gives methodological recommendations for teachers and specialists on the formation of unity of sensory and emotional development of preschoolers. Special emphasis is placed on diagnostic techniques of auditory, visual and motor disintegration, complexes of games and exercises to overcome it.

Keywords: sensory-emotional development, young children, sensory orientations and actions, perception of emotions, sensory integration, sensory disintegration, violation of awareness of one’s physicality.

Author: Natalia V. Miklyaevа, Moscow, Russia.