Что такое новое качество дошкольного образования и можно ли его оценить

Что такое новое качество дошкольного образования и можно ли его оценить

Аннотация. В статье рассматривается проблема качества дошкольного образования в контексте вызовов современной ситуации. Качество трактуется как изменчивая категория; дается представление о возрастной норме, понимание качества субъектами образования. Профессионализм педагога есть решающий фактор развития ребенка, оценка качества стимулирует развитие образования в направлении от «пространства культуры» к «пространству реализации».

Ключевые слова: дошкольное образование, детство, вызовы и риски, качество, развитие, критерии, условия, оценка качества, социальные ожидания.

Автор: Слепцова Ирина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Москва.

What is the new quality of preschool education and can it be evaluated?

Abstract. The article deals with the problem of the quality of preschool education in the context of the challenges of the current situation. Quality is interpreted as a variable category, an idea of the age norm is given, an understanding of quality by the subjects of education. The professionalism of the teacher is a decisive factor in the development of the child, the assessment of quality stimulates the development of education in the direction from the “space of culture” to the “space of realization”.

Keywords: preschool education, childhood, challenges and risks, quality, development, criteria, conditions, quality assessment, social expectations.

Author: Irina F. Sleptsova, Moscow, Russia.