Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения на этапе подготовки к школе

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения на этапе подготовки к школе

Аннотация. В статье подчеркнута значимость сенсорного воспитания как главного условия познавательного развития, накопления сенсорного опыта ребенка, формирования представлений об окружающем мире. Приводятся данные исследования, раскрывающие состояние системы сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения на этапе подготовки к школе. Предлагаются дидактические игры, которые могут быть использованы для развития системы сенсорных эталонов.

Ключевые слова: старшие дошкольники с нарушениями зрения, система сенсорных эталонов, дидактические игры.

Авторы: Афанасьева Раиса Альбертовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания, ФГБОУ ВО «Педагогический институт» Иркутского государственного университета, г. Иркутск;
Крикун Лариса Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 72 для детей с нарушениями зрения», г. Братск, Иркутская область.

Development of the sensory benchmark system in older preschool children with visual impairment at the stage of preparation for school

Abstract. The article emphasizes the importance of sensory education as the main condition for cognitive development, the accumulation of sensory experience of the 2 child, the formation of ideas about the surrounding world. The research data revealing the state of the system of sensory standards in children with visual impairments at the stage of preparation for school are presented. A system of didactic games that can be used to develop the system of sensory standards is offered.

Keywords: preschool children with visual impairments, sensory standards system, didactic games.

Authors: Raisa A. Afanasyeva, Irkutsk, Russia; Larisa N. Krikun, Bratsk, Russia.