Развитие познавательной самостоятельности дошкольников в семейных группах

Развитие познавательной самостоятельности дошкольников в семейных группах

Аннотация. В статье представлены результаты исследования познавательной самостоятельности детей, воспитывающихся в семейных группах. Было сделано предположение, что уровень развития познавательной самостоятельности и ее компонентов зависит от степени оказания взрослым помощи в процессе познавательной деятельности ребенка. Практическая часть исследования показала, что компоненты познавательной самостоятельности развиваются у детей дошкольного возраста в определенной последовательности. В ходе сравнительного анализа уровней развития познавательной самостоятельности детей из семейных и традиционных групп были установлены существенные различия.

Ключевые слова. Познавательная самостоятельность дошкольников, компоненты познавательной самостоятельности, уровни развития познавательной самостоятельности, семейная группа, мама-воспитатель.

Автор: Лагутина Ю.

Developmental characteristics of children’s cognitive independence from home groups

Annotation. This article presents the results of the research of children’s cognitive independence, which were educated in the home groups. We thought that the development level of cognitive independence and its components might be depends on the degree of adults’ assistance in the child’s cognitive activity. After careful analysis of the data, it was discovered that the components of children’s cognitive independence develop in a certain sequence. Comparative analysis of the data allowed finding significant differences in the s cognitive independence development of children from home and traditional groups.

Keywords. Children’s cognitive independence, components of cognitive independence, the development level of cognitive independence, home groups, mothereducator.

Author: Lagutina J.