Как читать, чтобы детям было интересно слушать

Как читать, чтобы детям было интересно слушать

Аннотация. В статье описан опыт организации чтения книг детям старшего дошкольного возраста. Дана характеристика особенностей выбора книг для чтения; раскрыты способы внесения новых книг в группу и привлечения внимания детей к книгам, особенности читательской коммуникации взрослого и детей, творческой деятельности дошкольников на основе прочитанного.

Ключевые слова: чтение для удовольствия, читательские коммуникации, круг детского чтения, читательская антиципация.

Автор: Солнцева Ольга Викторовна, доцент, кафедра дошкольной педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; sololv@mail.ru; Кузьмина Наталья Викторовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 143 Невского района, Санкт-Петербург

How to read so that children are interested in listening

Abstract. The article describes the experience of organizing book reading for older preschool children. The characteristics of the features of the choice of books for reading are given; the ways of introducing new books to the group and attracting children’s attention to books, the features of adult and child reader communication, creative activities of preschoolers based on what they read are revealed.

Keywords: reading for pleasure, reader communication, children’s reading circle, reader anticipation.

Author: Olga V. Solntseva, Natalia V. Kuzmina, St.Petersburg, Russia