Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации учителей-логопедов

Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации учителей-логопедов

Аннотация. В статье представлено описание мастер-класса как одной из форм эффективного профессионального обучения учителей-логопедов. Раскрыта технология организации и содержания мастер-класса по формированию значения слова у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Представлена стратегия поэтапной работы педагогов, направленная на выработку системного подхода в освоении детьми с ОНР значения слова, показан алгоритм действий по формированию у них понимания значения слова.

Ключевые слова. Мастер-класс, технология, общее недоразвитие речи, языковая способность, компоненты структуры значения слова (денотативный, сигнификативный, контекстуальный).

Автор: Гришина Л.

Master-class as an effective form of raising logopothist-teachers qualification

Annotation. The article presents a description of master-class as one of the ways of effective professional education of logopothist-teachers. The article reveals the organization and contents of master – class on word meaning formation with preschool general speech defects children (GSD). There is introduced a strategy of pedagogues’ stage – by – stage activity aimed at working out a systematic approach to speech – defected children’s word meaning acquisition; there is included an alqorithm of actions to form word meaning with preschool children.

Keywords. Master-class, technology, general speech defects, language ability, components of word meaning structure (denotative, significative, contextual).

Author: Grishina L.