Знакомство с жанром музыки – песней. Проект для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с жанром музыки – песней. Проект для детей старшего дошкольного возраста

С.В. Суханова, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 6 «Антошка», г. Павлово, Нижегородская область

 

Срок реализации проекта – 2 недели.

Актуальность проекта

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие  способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки также поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта. Развитие музыкально-творческих способностей детей через знакомство с песней. Получение представлений о музыкально-сценическом жанре. Обогащение детей новой информацией о песне.

Задачи

Образовательные: познакомить детей с жанром музыки – песней; учить различать характер музыки, побуждать к активному восприятию музыкального произведения, вызвать эмоциональную реакцию; продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами; продолжать закреплять навыки пения и слушания у дошкольников; формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников; развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку; совершенствование артистических навыков; развивать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельность; развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Воспитательные: способствовать позитивному отношению к песенному творчеству; воспитывать музыкально и эстетический вкус к классическим образцам песни; привить посредством работы над песней хорошие манеры, умение вести себя на сцене; воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками, общую речевую, музыкальную, двигательную культуру, любовь к искусству.

 

Этапы

проекта

Проектные мероприятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Выбор темы

 

Тема проекта была предложена музыкальным руководителем во время занятия Дети заинтересовались и поддержали.
2. Подготовка к проекту Оформление родительского уголка на тему «Музыкальный словарь».

Создание картотеки игр для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке.

Создание мини-фонотеки с детскими песнями.

Беседа «Что мы знаем об артикуляционном аппарате?».

Знакомство с детским композитором В. Шаинским, рассматривание портрета.

Анкеты для родителей «Музыка в развитии вашего ребёнка».

Загадки о музыкальных инструментах.

Беседа «Что такое хор, дуэт, соло?»

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребёнка».

Слушание любимых детских песен.

Рассматривание иллюстраций к видеороликам по детским песням.

Рассматривание фотографий сцен детского конкурса «Голос».

Мимические и артикуляционные упражнения.

Дыхательные упражнения.

Произношение скороговорок.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах.

Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт?».

Посещение Дворца

культуры с родителями (детский концерт).

3. Реализация

проекта

Презентация «Знакомство с концертным залом».

Презентация «Что нужно делать, чтобы голос был красивым?» (уточнить представления детей о том, что можно, а что нельзя делать).

Вовлечение родителей в деятельность по организации детского конкурса «Серебряные капельки» (помощь в разработке сценария, в изготовлении костюмов, декораций, участие в конкурсе в качестве жюри).

Приглашение младших дошкольников на детский концерт.

Подготовка кроссворда по песням В. Шаинского.

Создание фотогалереи «Радуга талантов» (фотографии с детских утренников).

Прослушивание вокальной и инструментальной музыки в аудиозаписи.

Пение песен под караоке дома с родителями.

Пение знакомых песен под фонограмму.

Просмотр видеозаписей концертов с участием детей.

Встреча с участниками детского хора Дворца культуры г. Павлово.

Конкурс «Угадай мелодию».

Самостоятельная игровая деятельность в центре музыкальной деятельности.

Игровая ситуация «Как вести себя на концерте».

Музыкальная викторина «Поют герои сказок».

Раскраски по теме «Поющие герои мультфильмов».

Разгадывание кроссворда по песням В. Шаинского.

Инсценировка детской песни А. Коваленкова, мелодия Л. Книппера «Почему медведь зимой спит».

Концерт для малышей.

Совместное мероприятие с родителями «День именинников» (пение песен, хороводы).

«За кулисами» (изготовление костюмов для конкурса «Серебряные капельки»).

— МДИ «Найди нужный колокольчик», «Определи по ритму», «Громко-тихо запоём», «Песня, танец, марш».

Рисование по «Песенке Мамантёнка» В. Шаинского.

Аппликация «Антошка» по песне В. Шаинского.

Ручной труд «Пропала собака».

Изготовление афиши и пригласительных билетов на конкурс «Серебряные капельки».

4. Презентация Организация выставки детских работ по теме «Мы рисуем музыку» (по прослушанным и заученным детским песням). После выставки создают книгу «Песня глазами детей» с детскими иллюстрациями.

 

 

Литература

Даньшова А.А., Даньшова Г.Я., Листопадова Г.В. Играем и поём вместе: сборник сценариев праздников, игровых занятий, познавательных досугов с мультимедийным приложением – Волгоград: Учитель, 2014.

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – М.: Феникс, 2008.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. – М.: Сфера, 2005.

Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В двух частях. – М.: Владос, 2009.

Мы танцуем и поем/Сост. В.А. Петрова. – М.: Карапуз, 2003.

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: ГНОМ и Д, 2000.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x