Кукольный музыкальный театр в ДОО
Е.В. Богатырёва, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа № 902 «Диалог», Москва
Слайд 2. В моей работе я часто использую различную театрализованную деятельность.
Слайд 3. Опера «Гуси-лебеди»
Слайд 4. Сказка «Под грибком»
Слайд 5. Музыкальная сказка «Котята-поварята»
Слайд 6. Сказка «Теремок»
Слайд 7. Театр на фланелеграфе
Слайд 8. Теневой театр
Слайд 9. Пальчиковый театр
Слайд 10. Театр бибабо
Слайд 11. В прошлом году я создала настоящий кукольный театр. Я стала одновременно режиссёром, сценаристом, декоратором, костюмером и музыкальным оформителем. За год вместе с воспитателями С.С. Косаревой, М.И. Погодиной и Е.В. Григорьевой мы показали шесть кукольных спектаклей.
Слайд 12. «По щучьему велению»
Слайд 13. «Гуси-лебеди»
Слайд 14. «Морозко»
Слайд 15. «Снежная королева»
Слайд 16. «Дюймовочка»
Слайд 17. «Теремок»
Слайд 18. Спектакли прошли не только в нашем саду, но и во всём комплексе, ещё в пяти зданиях.
Я дала детям элементарные знания и понятия о театре, познакомила с правилами культуры поведения в театре, с русским народным творчеством. Куклы бибабо играют в жизни детей очень важную роль. Они дают возможность не только играть с малышами, но и развивают их эмоциональную и познавательную сферу. Стоит только надеть взрослому игрушку на руку, как она начинает беседовать с ними как живая.
Слайд 19. Я сделала складную лёгкую ширму, чтобы её можно было переносить из здания в здание. Четыре снимающиеся опоры для устойчивости.
Слайд 20. Занавес ширмы менялся в зависимости от сюжета сказки.
Слайды 21– 23. Напечатала на принтере декорации и наклеила их на картон для прочности.
Слайды 24, 25.Сшилаплатья в виде перчаток для кукол.
Слайд 26. Нам хотелось, чтобы дети смогли развить эмоциональную сферу, внимание, воображение, фантазию, научились выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения.
Слайд 27. За день до спектакля я приходила в сад и давала каждому ребёнку билетик. Дети клали билетики в шкафчики, а потом брали, когда шли на спектакль.
Слайд 28. Перед началом спектакля на ширме появлялся весёлый Петрушка.
Он мог легко собрать внимание, поиграв в игры и загадав загадки. Потом я брала колокольчик и напоминала, что первый звонок звучит в театре для того, чтобы все расселись на места, второй, чтобы перестали разговаривать, а после третьего начиналась сказка. Весь спектакль проходил под фоновую музыку.
Слайд 29. Удивлению и радости детей не было предела, когда к ним приходили в гости необычные куклы, которые пели, танцевали и разговаривали. Дети любовались сказочными представлениями и слушали музыку.
Слайд 30. Очень хочется, чтобы детский сад запомнился детям как сказочная страна, где царят добрые взаимоотношения.