Хорошее настроение. Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Е.С. Баженова, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад п. Усть-Карск Сретенского района Забайкальского края
Цель. Воспитание доброго уважительного отношения к людям и окружающему миру на основе музыкальных образцов.
Задачи. Развивать музыкальный вкус, музыкальные способности. Развивать умение видеть в музыкальном образе явления действительности. Способствовать сплочению коллектива родителей и детей в совместной музыкальной деятельности.
Музыкальный руководитель (м. р.). Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей и взрослых.) А вот так с вами бывает?
Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются,
Всюду деревья от смеха качаются,
Ну, почему же так получается?
(Э. Мошковская)
Действительно, когда у нас плохое настроение, ничто нас не радует, всё кажется печальным. А что нужно сделать, чтобы настроение поднялось? Нужно собраться в нашем музыкальном зале, улыбнуться друг другу и спеть приветствие.
Коммуникативная игра-приветствие «Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались» (автор Е. Плахова)
Дети и взрослые встают в круг. Музыкальный руководитель протягивает руки игроку, стоящему справа, раскачивает руки в такт и запевает:
«Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались,
Ты нам (имя) улыбнись, улыбнись».
Затем этот игрок берёт за руки следующего, и так по кругу, пока не задействуют в игре всех участников.
В конце игры все вместе проговаривают:
«Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались,
Друзьям своим ты улыбнись, улыбнись».
М. р. Мы подняли настроение своим друзьям и родителям, и наше настроение от этого стало ещё лучше, правда, ребята? Это потому, что мы друг другу улыбнулись, мы подарили друг другу добрые эмоции!
Получить радостное настроение нам помогает слушание музыки. Ведь когда мы поём, танцуем и играем на инструментах, мы получаем заряд бодрости на весь день. В нашем зале много хороших шумовых инструментов. А что делать дома, если ничего нет? Ведь не у каждого в доме есть музыкальные инструменты. Надо их сделать самим. А из чего можно сделать шумовые инструменты? (Ответы детей.) А ещё можно сыграть с помощью телесных жестов: щелчками пальцев, хлопками в ладоши, шлепками по коленкам. Ребята, научим ваших родителей? (Музыкальная игра «Вопрос – ответ»: музыкальный руководитель и дети задают ритм хлопками, родители повторяют.)
Ну, как настроение? Хорошо. А сейчас оно станет ещё лучше. Отгадайте загадку.
Две подружки удалые, расписные, хохломские.
Быть одной никак нельзя,
Вы узнали нас, друзья? (Ложки.)
Сейчас мы пригласим наших гостей освоить основные приёмы игры на ложках. (Дети раздают ложки родителям.)
Ребята, вспомните приёмы игры на ложках.
Дети. «Картошка», «Ладошки», «Лодочка», «Солнышко».
Родители повторяют за детьми приёмы игры.
М. р. А сейчас ребята исполнят песню, над которой они работали эту неделю.
Родителей просим присоединиться к нам. (Исполняется песня «Ложки деревенские», муз. и сл. З. Роот.)
Ребята уже знают, что музыка тоже бывает грустного и весёлого настроения. Грустное настроение в музыке – минор, а весёлое – мажор.
Сейчас мы с ребятами устроим настоящий оркестр, озвучим пьесу «Вальс-шутка» Дмитрия Шостаковича. Эта пьеса весёлая, шутливая, звучит легко и изящно. Ребята, какие инструменты будут звучать в нашем оркестре?
Дети. Колокольчики, треугольник, бубенцы и металлофон.
Дети озвучивают пьесу «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.
М. р. Дорогие друзья, сегодня мы с вами говорим о хорошем настроении. А я хочу вам напомнить, что хорошее настроение бывает тогда, когда мы делаем добрые дела, по-доброму относимся к людям и окружающему нас миру. Об этом есть замечательная песня «Если добрый ты». Давайте споём её все вместе. (Исполняется с ритмическими движениями песня «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.)
Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я предлагаю послушать музыку «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа и попытаться вспомнить, где и когда мы могли её слышать. (Слушание.)
Родители. Это заставка к телепередаче «В мире животных».
М. р. Я предлагаю закончить нашу встречу разучиванием танцевальной композиции «Пробуждение весны». Ребята помогут взрослым. (Исполняется танцевальная композиция с разноцветными платками под музыку оркестра П. Мориа «Жаворонок» из программы А. Бурениной «Ритмическая мозаика».)
Уважаемые родители, вы наверно поняли, что наши музыкальные занятия направлены не на разучивание номеров к утренникам и праздникам, а на развитие музыкальности детей, эмоциональной отзывчивости, их эстетического вкуса, творческого воображения. Никто не знает, кем станут дети, когда вырастут. Может быть, кто-то свяжет свою жизнь с музыкой, а может быть нет, это неважно. Важно то, музыкальное воспитание в детском саду способствуем развитию гармоничной личности ребёнка.
Слушайте хорошую музыку, пойте с детьми, танцуйте и приходите на наши занятия! Большое спасибо за участие!