Защитники Отечества. Спортивно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Защитники Отечества. Спортивно-музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

О. А. Куделько, инструктор по физической культуре, МБДОУ Детский сад № 40, г. Псков

 

Цель. Воспитание у детей чувства любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Задачи. Расширять знания детей о празднике День защитника Отечества, военных профессиях. Развивать физические качества: выносливость, ловкость, силу, быстроту, ориентировку в пространстве. Создать условия для развития партнёрства в эмоционально-коммуникативной сфере. Побуждать родителей принимать активное участие в спортивных мероприятиях.

Оборудование. Макет деревянного забора. Игрушки мягкие (кот, птица). Детский игрушечный автомат. Игрушечные модели боевой техники. Мячи. Обручи. Кубики пластмассовые. Массажные мячи (средние). Корзины. Коробки картонные. Массажные кочки. Конусы. Самокаты. Рюкзаки. Султанчики. Аудиосистема. Схема. Подарки папам.

 

Ход праздника

 

Звучит песня «Служить России» (муз. Э. Ханка, сл. И. Резника) в исполнении группы «Непоседы». В празднично украшенный спортивный зал заходят дети и строятся в шеренгу.

Ведущий.

Сегодня все мамы и девочки знают,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин.

Желаем мужчинам силы во всём,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

Чтоб вырастить смелых надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы, конечно, все без ума,

Хотим им сказать простые слова…

Дети.

С праздником вас поздравляем,

Быть здоровыми желаем!

Ведущий. А теперь послушайте и посмотрите, что случилось однажды вечером.

(Инсценировка по мотивам стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»)

Дело было вечером, делать было нечего.

Стас Антону мяч бросал (дети перебрасывают мяч),

А Сергей в войну играл. (Ползая по-пластунски, мальчик стреляет из игрушечного автомата).

Настя в классики играла,

Вдруг споткнулась и упала… (Девочка прыгает из обруча в обруч, падает.)

Галка села на забор (птицу сажают на забор),

Кот забрался под забор. (Игрушку кота ставят под забор.)

И сказал Андрей ребятам

Просто так (мальчик встаёт, обращается к детям):

У меня растут года,

Скоро восемнадцать,

Взрослым стану я тогда –

Чем же мне заняться?

Я подумал и решил:

Буду я, как дед,

Защищать Россию нашу

От великих бед.

Чтобы спать страна могла

Безмятежным сном,

Чтоб не грянул бы над нею

Вдруг военный гром.

Дима (Андрею).

Здорово придумал ты –

Защищать страну!

Только кто такой защитник,

Я вот не пойму…

Ведущий.

Защитник – это пограничник, десантник и радист,

Зенитчик, пулемётчик, разведчик и танкист,

Моряк, подводник, лётчик, минёр, артиллерист.

Все дети.

Мы – простые ребятишки,

Любим мультики и книжки,

Но уж точно знаем,

Что защитниками станем.

Ведущий (обращается к родителям).

Дело было вечером,

Спорить, правда, нечего.

Наша группа славится смелыми, сильными, ловкими и дисциплинированными ребятами. И сейчас мы это докажем. Просим наших сильных, смелых и бодрых пап помогать нам. А мам, дедушек и бабушек – болеть за своих сыновей, дочерей и внуков.

Ребята, а знаете ли вы, что нужно солдату, чтобы всегда быть здоровым и в хорошем расположении духа?

Дети. Заниматься физкультурой!

Мама одного из детей.

Защитник Отечества – звание гордое.

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым,

Выносливым, твёрдым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Дети перестраиваются в три колонны. Выполняют общеразвивающие упражнения  с флажками под песню «Наша армия», муз. Э. Ханка, сл. И. Резника.

Ведущий. Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнём и проверим смекалку наших пап.

Вопросы папам. 1. Почему (по чему) военные ходят в сапогах? (По земле.) 2. Солдату в лесу может повстречаться чудо: шапка, но без головы, и нога без сапога. О чём идёт речь? (О грибе.) 3. Из какой посуды не может есть даже самый умелый солдат? (Из пустой) 4. Что может увидеть генерал с закрытыми глазами? (Сон.) 5. Сколько ложек пшённой каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну – вторая ложка уже не будет съедена натощак.) 6. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом.) 7. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. (Имя.) 8. Без чего и на фронте хлеба не бывает? (Без корки.) 9. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.) 10. Что у танка всегда впереди, а у самолёта сзади? (Буква «т».) 11. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? (Спит.) 12. Что находится между рекой и берегом? (Буква «и».) 13. Чем больше солдат забирает, тем больше это становится. О чём идёт речь? (О рытье окопа.) 14. Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу? (Запасное.)

Сегодня нас ждут соревнования. Предлагаю познакомиться с нашими командами.

Команды выходят для приветствий.

Команда «Пограничники».

Ни шагу назад, а только вперёд!

Пограничники – смелый народ!

Команда «Моряки».

С детских лет мы моряки,

Наши мускулы крепки!

Покоряются нам не зря

Океаны и моря!

Ведущий. Внимание, внимание! Начинаем соревнования!

«Чья команда быстрее построится?»

Дети маршируют под музыку, когда она перестаёт звучать, нужно как можно быстрее построиться в две колонны.

«Папы-разведчики»

На подносе игрушечные модели боевой техники. Папа должен запомнить их, а затем отвернуться. Кто-то из детей убирает одну модель. Папа поворачивается и говорит, чего не стало на подносе.

«Доставь боеприпасы»

С помощью «новой боевой техники» (самокаты) команды должны перевезти боеприпасы, стараясь опередить соперников. Дети стоят в две колонны. Перевозят на самокате по одному массажному мячу из одной корзины в другую, объезжают конус, возвращаются обратно и передают самокат следующему участнику. В конкурсе участвуют папы (в каждой команде по два папы): один на старте берёт из корзины мяч, кладёт ребенку в рюкзак, другой на финише достаёт мяч из рюкзака и укладывает в коробку.

«Один за всех, и все за одного!»

Команды выстраиваются в колонны. Первый в колонне папа, ребёнок держит его за пояс. Оба бегут до конуса, обегают его, возвращаются. Затем за папу цепляется следующий участник и т. д. – цепочка не должна разорваться.

«Крылатая ракета»

Участвует один папа и команда детей-соперников.

Участник одной команды (папа), стоя на массажной кочке (полусфера) с помощью корзины ловит мячи, которые бросают дети из другой команды.

«Военное сооружение»

На полу лежат обручи (по два обруча для каждой команды): в одном обруче кубики, второй обруч лежит на расстоянии двух метров от первого. Необходимо добежать до первого обруча, взять один кубик, добежать до второго обруча, поставить кубик согласно схеме, вернуться, передать эстафету следующему участнику. (Схема сооружения: 1-й ряд – 4 кубика; 2-й ряд – 3 кубика; 3-й ряд – 1 кубик.)

Девочка.

Послушайте, папы, мальчишки,

Примите наши поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

Девочки исполняют ритмический танец с султанчиками (звучит пьеса «Тико-Тико», обр. В. Ковтуна). В конце танца собираются в круг, поднимают султанчики вверх, потряхивают ими, имитируя салют. Все вместе кричат: «Салют!».

Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами и сувенирами. Дети вручают папам подарки (сделаны предварительно в группе своими руками).

Ведущий. Вот и закончился наш праздник!

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Очень уважаем мы!

Ведь солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд –

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете!

Под песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) команды выходят из спортивного зала.

4 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x