«Белое покрывало на землю упало». Непосредственно-образовательная деятельность для детей 3–4 лет

«Белое покрывало на землю упало». Непосредственно-образовательная деятельность для детей 3–4 лет

Т.В. Кузьмина, Е.И. Шумаева, воспитатели, МБДОУ Детский сад «Радуга» комбинированного вида, СП Детский сад № 114, г. Рузаевка, Республика Мордовия

 

Программное содержание. Создание условий для приобретения опыта находить и называть характерные признаки зимы, изменения в жизни птиц и животных, жизнедеятельности человека, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Создание условий для приобретения опыта заинтересованного участия в элементарной познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со снегом и его свойствами. Создание условий для приобретения опыта доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа. Заучивание стихов о времени года, чтение произведений (Н.Носов. Горка; Н. Калинина. Про снежный колобок), просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик», рассматривание серии картинок «Полезные прогулки на свежем воздухе».

Оборудование: презентация «Приметы зимы», ёмкость со снегом, подносы, лупы, формочки для лепки снега, краски, пипетки, варежки.

 

Ход НОД

 

Появляется взволнованный клоун Клёпа. Приветствует детей и рассказывает свою историю.

Клёпа. Проснулся я сегодня утром, открыл глаза. В комнате тепло и уютно. Позавтракал и решил отправиться к вам в гости. Но как только я сделал первый шаг, чуть не упал. Мне стало сразу холодно. Пока к вам бежал, у меня замёрзли руки, ноги, нос покраснел. Может быть, вы меня успокоите и расскажете, что это такое на улице? (Наступила зима – самое холодное время года.)

А какая зима? (Холодная, морозная, снежная.)

А зима – это хорошо и или плохо? (Хорошо. Можно кататься на санках, на лыжах, играть в снежки.)

Почему не видно птичек? (Птички улетели в тёплые края. Но некоторые остались зимовать.) Почему птичкам зимой голодно? (Потому что зимой природа спит, и им нечего есть.) Как можно птичкам помочь? (Сделать для них скворечники, подсыпать туда угощение для птичек.)

А как от мороза спасаются звери? (У зверей шубки становятся теплее, пушистее.)

Кто из зверей всю зиму спит? (Медведь всю зиму спит. Нет малины – он и спит. Ему не холодно, у него тоже тёплая шуба.)

Зачем люди надевают шубы, шапки, тёплые сапоги и варежки? (Чтобы не замёрзнуть, не простудиться)

Дети замечают, что Клоуну тоже надо было теплее одеться.

Клёпа. Чем люди любят заниматься зимой? (Кататься на санках, на коньках, строить горку, лепить снеговика. Зимние прогулки очень полезны для здоровья.)

Дети, а вы любите гулять? (Да.) Тогда покажите мне, как надо зимой гулять, чтобы не замёрзнуть.

«Мороз не велик, да стоять не велит». (Русская пословица)

Физкультминутка. Дети имитируют надевание предметов одежды. А затем начинают выполнять движения по тексту песенки-разминки.

Клёпа. А теперь садитесь поудобнее. Я вам сейчас что-то интересное покажу… Я это на улице увидел. (Вносит ёмкость со снегом.) Смотрите, что я вам принёс. Что это? (Снег.)

Клёпа предлагает исследовать снег и сказать, какой он. (Снег не пахнет, он белого цвета.)

Снега так много! С чем можно сравнить снег, когда он покрывает дома, улицы, деревья? (С ковром, одеялом, шапкой.)

«Белое покрывало на землю упало» (Русская пословица)

А из чего снег состоит? Давайте рассмотрим… (Предлагает взять лупы.)

(Снег состоит из снежных звёздочек – из снежинок.) А какие снежинки? (Резные, ажурные, лёгкие, падают нам на лицо, на шапку… Снежинки все разные.)

А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять.)

«Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке».

Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный.) Ой, куда он пропал из ваших рук? (Растаял.) А почему он растаял?

Клёпа предлагает рассмотреть растаявшую воду в чашке, спрашивает, можно ли её пить. (Вода грязная, холодная, есть снег нельзя.)

Клёпа. А вот что случилось с одной вороной после того как она поела снег.

Дети читают стихотворение «Про ворону» М. Эльчина:

Ворона снега съела

И ангиной заболела.

Хочет каркнуть, да никак.

Снег не будешь есть, вот так!

Клёпа предлагает потрогать пакетик с крахмалом, закрыв при этом глаза.

Клёпа. Что вам напоминает этот звук? (Скрип снега.) Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не лепится. Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети? Посмотрите, какого забавного человечка я увидел около вашего детского сада.

Его не растили.

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

У вас в группе тоже тепло, и поэтому снег стал липким. Можно слепить угощение для снеговика.

Клёпа предлагает слепить снеговику угощения, надев варежки и взяв формочки. Угощения можно украсить цветными капельками из пипеток.

Клёпа. Спасибо, ребята, что научили меня не бояться снега, лепить из него, а главное, в холодную погоду одеваться теплее. Верно говорят: «Не болеет тот, кто хорошо одет». За это вам небольшой фокус-покус (достаёт угощения-зефирчики), а снежные угощения быстрее снеговику отнесём, чтобы не растаяли!

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x