Зимний праздник. Для всех групп детского сада

Зимний праздник. Для всех групп детского сада

Е. Филиппова, музыкальный руководитель, А. Волкова, зам. заведующей по учебно-воспитательной работе, детский сад № 85 «Колокольчик», г. Новгород

 

Участвуют персонажи: Дед Мороз и Снегурочка, два гнома, Емеля и Василиса, медведь, волк, заяц, Снеговик, разбойники, Скоморох, Баба Яга.

Этапы: Ответственные:
1. Лабиринт Гномы
2. Горка, метание Емеля и Василиса
3. Катание на санках Снегурочка и медведь
4. Спортивный участок Волк и заяц
5. Хоккей Снеговик
6. Лыжи Дед Мороз
7. Перетягивание каната Скоморох
8. Катание на санях Разбойники
9. Скольжение Баба Яга

 

Атрибуты: салазки (5–6), клюшки (6–8), ворота (3–4), санки (6–10), палка круглая (длина 2–2,5 м), лыжи (10–12 пар), два бака для метания, шайбы (3-4), сани большие, метла, верёвка (длина 10 м), канат.

Музыкальные инструменты: погремушка, трещотка, колокольчики большой и маленький, барабан, маракас, бубен.

Карточки с ритмическим рисунком песен.

9 конвертов с буквами (см. выше).

Маршрутные листы на каждую группу.

Музыка звучит в грамзаписи.

Роли всех персонажей исполняют взрослые. По маршруту с детьми идут помощники воспитателей, родители. От возраста детей зависит, сколько этапов будет включено в маршрут группы, и сложность этапов. На спортивном участке всех детей встречают Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!

Снегурочка. Вы нас еще не забыли?

Дед Мороз. Нравится вам зимушка­зима?

Снегурочка. А что вам нравится зимой?

Дед Мороз. Вы клад когда-нибудь искали? Сегодня мы будем искать клад. А что нам нужно, чтобы правильно идти? Карта-план.

Снегурочка. Да, для каждой группы есть своя карта. (Показывает.)

Дед Мороз. По этой карте каждая группа пройдёт свой путь. Но не просто пройдёт. Нужно набрать как можно больше очков. И тогда в конце пути вы получите букву-ключ.

Снегурочка и Дед Мороз раздают маршрутные листы.

Дед Мороз. В путь, друзья!

Слова для всех героев, встречающих на своем этапе первую группу:

Здравствуйте, здравствуйте! Далеко ли собрались?

А как же вы пойдёте, как клад найдёте?

Ах, у вас карта есть… Дед Мороз дал?

Ну что ж, и я (мы) чем смогу – помогу. Только клад найти – дело непростое: потрудиться придётся!

Гномы. А для начала отгадайте-ка загадки. (Загадывают загадки.) Молодцы! Таких сообразительных и в лабиринт пускать не страшно. Но будьте внимательны, не заблудитесь. Вот волшебные часы (песочные). Как только упадёт последняя песчинка, вы должны выйти из лабиринта. А не справитесь – время зря потеряете. Итак, начали!

Гномы хвалят детей, дают фишки, провожают. Дети с помощником воспитателя, родителем находят на маршрутном листе следующий этап. Добираются до него бегом.

Емеля. Добрый день. Слышали от гномов, будто вы клад ищете…

Василиса. Ну что ж, у нас задание не задание, а игра-забава. Нужно с горки скатиться да в снег не свалиться, снежком в кастрюлю попасть. Деду Морозу обед собрать.

После выполнения задания воспитатели взвешивают, кто набрал больше снежков, девочки или мальчики. Дают за задания фишки, спрашивают, к кому дальше путь лежит.

Снегурочка. Недолго мы вас ждали. Молодцы, быстро управляетесь.

Медведь. Только-только проводили ребят, которые впереди вас идут. Ну ничего, догоните! У нас санок много, быстро доедете. Но прежде внимательно послушайте: что за музыка? Кто ее написал? Какая она по характеру? Правильно! Вот так же быстро и весело вы должны проехать этот путь. Время пошло!

Дети получают фишки, смотрят в маршрутный лист, направляются к следующему этапу.

Волк и заяц. А вот и вы прибежали! Мы вас ждали! Мимо нас вам не пройти, без нас вам клада не найти. А потому вам надо постараться, чтоб до клада побыстрей добраться. Слушайте внимательно!

Проводится игра «Какой инструмент звучит?».

Волк и заяц. Молодцы! А теперь наша лесная зарядка. Вам ведь сил надо набраться, чтобы продолжить путь.

Проводится зарядка.

Снеговик. Вот и ребятки! Как у вас дела? Со всем справляетесь? Точно по маршруту идёте? Очень хорошо! Я вас долго не задержу. В хоккей поиграем – и дальше пойдёте. Постарайтесь все попасть в ворота –·больше очков заработаете.

Проводится игра «Попади в ворота».

Дед Мороз. Как быстро вы продвигаетесь, молодцы! Теперь и до клада недалеко. У меня для вас волшебные лыжи приготовлены. Летят как птицы! Хорошо по лыжне пройдёте – тогда только дальше отправитесь.

Дети подготовительной к школе группы идут на лыжах между флажками, старшей группы – просто по лыжне.

Скоморох. Ну что? Устали в пути? Не устали? Очень рад. Тогда продолжаем искать клад! Только дальше не пойдёте, если мне не назовёте песен тех, что покажу. Вы готовы? Я начну.

Дети определяют мелодию по ритмическому рисунку.

Скоморох. Очень вы меня порадовали. А напоследок померяемся силами.

Проводится игра «Перетягивание каната». Скоморох раздает фишки.

Скоморох. Здорово вы со всем справляетесь! Обязательно клад найдёте! Удачи вам!

Разбойники. Куда это вы торопитесь? А мы и сами клад найдём, скажите только, где? Ах, у вас карта есть, по маршруту пройти надо. А что там делать? Нет, не охота. Лучше мы вам поможем, а вы с нами поделитесь. Согласны? Только девчонкам по этой дороге идти нельзя. Вот если б они летать могли. А мальчишки у вас как, сильные? Тогда придумал! Вы, мальчишки, в конец дороги бегите, к саням. Моих братьев-разбойничков сюда привезите, а девчонок по заколдованной дороге на санях домчите обратно – вот и получится, что не пойдут они, а полетят.

Дети катаются на санях.

Баба Яга. Это откуда же такие хорошенькие, пригоженькие, румяненькие да вкусненькие? Далеко ль собрались? Клад ищете? Дело хорошее, я клады люблю. Только клад найти не стишок рассказать…

Впереди еще одна дорога – длинная, ледяная. А там мои соловьи-разбойнички засели. Не испугаетесь? Ишь, смелые какие. А ловкие ли? Сейчас проверю.

Проводится игра с метлой (прыжки через метлу). Затем – скольжение по ледяной дорожке, скольжение, держась за палку. В конце дорожки детей встречает Дед Мороз. Спрашивает, как прошли этапы, много ли фишек заработали. Подставляет чашу, куда дети высыпают фишки. Хвалит. Даёт детям конверт с буквой-ключом.

Когда соберутся дети всех групп (минут через 5–6, так как идут след в след), Дед Мороз предлагает всем взяться за руки и большой длинной цепочкой под музыку обойти все этапы. Персонажи, дети выходят на большую площадку (рядом в снегу зарыт клад), строятся в два хоровода.

Дед Мороз. Давайте посчитаем, сколько же букв мы получили… Получилось 8, а надо 9. Что же нам делать? Где букву взять?

Баба Яга. У меня буковка есть, но просто так я вам её не отдам.

Дед Мороз. Что ж нам сделать, чтобы букву получить?

Баба Яга. А вы попляшите все со мной.

Дети пляшут под русскую народную мелодию. Баба Яга отдаёт букву.

Дед Мороз. А теперь дети, которые держат буквы, выходят, выше поднимают их. Все вместе прочитаем. Какое слово получилось? Мороженое! Вот так клад! Очень вкусный! Только. где же он? Буквы-то не простые, в каждой — ещё одна буковка спряталась.

Дед Мороз вынимает из конвертов буквы, дети читают: МОРОЖЕНОЕ КЛАД ЗДЕСЬ

Находят клад, расходятся по группам.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x