Вместе весело шагать! Досуг-квест, посвящённый творчеству В. Шаинского. Старший дошкольный возраст

Вместе весело шагать! Досуг-квест, посвящённый творчеству В. Шаинского. Старший дошкольный возраст

С.А. Яремчук, музыкальный руководитель, Т.Ю.Палкина, Е.Л. Романова, воспитатели, БДОУ СМР Детский сад № 10, г. Сокол, Вологодская область

 

Проводится на территории ДОУ. Зоны проведения: дорожка у центрального входа, участок старшей группы, спортивная площадка, уголок леса.

 

Цель. Создание условий для закрепления знаний детей о творчестве композитора В. Шаинского.

Задачи. Уточнить знания детей о творчестве В. Шаинского. Развивать музыкально-игровое творчество детей посредством инсценировки песен В. Шаинского. Способствовать развитию музыкально-слухового восприятия музыки через создание простейших оригинальных аранжировок. Побуждать детей создавать элементарные музыкальные инструменты для создания оригинальных аранжировок. Закреплять умение узнавать знакомые песни В. Шаинского по мелодии. Воспитывать навыки коммуникативного общения со сверстниками, взаимодействия в команде. Способствовать развитию музыкального вкуса детей через творчество В. Шаинского.

Предварительная работа. Знакомство с творчеством В. Шаинского на музыкальных занятиях. Слушание песен В. Шаинского. Просмотр мультфильмов «Чебурашка», «Катерок», «Антошка» и др. Рассматривание иллюстраций к песням В. Шаинского.

Материалы и оборудование

Костюмы для персонажей Чебурашки, Чунга-Чанги, Антошки, Черепахи,

Шапокляк. Бутафорская ложка. Значки по количеству детей с изображением героев мультфильмов (Чебурашки, Чунга-Чанги, Антошки, Черепахи). Поднос для значков. Нотки. Маршрутные листы для каждой команды (составлены так, чтобы команды не пересекались на одной станции). Песочные часы (4 шт.; рассчитаны на 5 мин.). Медали для команд. Цветные мелки.

Оборудование станции «Мульти-Пульти»

На участке группы развешаны на деревьях (на досягаемой для детей высоте), приклеены к домикам, веранде, расположены на скамейке (и т. д.) листы А4 с изображениями кадров из мультфильмов, музыку к которым написал В. Шаинский («Чебурашка», «Приключения Незнайки», «38 попугаев», «Мама для мамонтёнка», «Крошка енот», «Трям! Здравствуйте!», «Катерок», «Львёнок и Черепаха». На обратной стороне каждого листа изображён кадр из мультфильма «Домик для друзей».

Оборудование станции «Музыкальный видеоклип»

Звуковоспроизводящая колонка или магнитофон с фонограммами песен «Антошка», «Чунга-Чанга (слова Ю. Энтина), «Я на солнышке лежу» (слова С. Козлова), «Чебурашка» (слова Э. Успенского). Между деревьями натянута верёвка, на ней висит занавес, за занавесом на скамейках, вешалках –костюмы и атрибуты к песням (маракасы, лоскуты ткани, изображающие море, коробки, игрушки, парики и др.) Видеокамера для записи видеоклипа.

Оборудование станции «Аранжировка»

Предметы бросового материала (бутылочки, пакеты, коробки, крышки, бумага, камушки, шишки, футляры от киндер-сюрпризов, скрепки, различные крупы и т. д.), ножницы, скотч и т. д. Диктофон или другое звукозаписывающее устройство. Коробка для жребия на столе (в коробке свёрнутые в виде свитков бумажные записки с иллюстрациями к песням «Идёт солдат по городу», «По секрету всему свету» (слова М. Танича), «Дважды два – четыре» (слова М. Пляцковского), «Голубой вагон» (слова Э. Успенского), «Пропала собака» (слова А. Ламм), «Крейсер Аврора» (слова М. Матусовского).

Оборудование станции «Угадай мелодию»

Музыкальный инструмент (аккордеон, баян, синтезатор) для проигрывания мелодий песен или фонограммы с караоке-версиями песен «Кукла» (слова С. Алиханова, А. Жигарева), «Взрослые и дети», «Песенка про папу» (слова М. Танича), «Детство» (слова А. Осиповой), «Чему учат в школе» (слова Л. Каганова), «Антошка» (слова Ю. Энтина), «Песенка крокодила Гены» (слова А. Тимофеевского), «Песенка Львёнка и Черепахи» (слова С. Козлова), «Чунга-Чанга» (слова Ю. Энтина), «Песенка мамонтёнка» (слова Д. Непомнящего).

 

Действующие лица: ведущая, Чебурашка, Чунга-Чанга, Антошка, Черепаха, Шапокляк, оператор – взрослые.

 

Ход досуга

 

Праздник начинается на дорожке у центрального входа здания детского сада.

Звучит музыка песни «Неразлучные друзья» (слова М. Танича) – дети выстраиваются полукругом.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приветствуем вас на празднике музыки, любимых песен детства, которые написал замечательный композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Он сочинил более трёхсот песен для детей и взрослых. Их знают и поют во всём мире, особенно любимы песни из мультфильмов.

Чебурашка (голос). Кто здесь сказал про мультфильмы?

Звучит «Песня Чебурашки» – появляется Чебурашка.

Чебурашка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Чебурашка! Я ищу себе друзей! Хотите со мной подружиться?

Чунга-Чанга (голос). Кто здесь говорит про друзей?

Звучит песня «Чунга-Чанга» – появляется Чунга-Чанга.

Вместе весело шагать! Досуг-квест, посвящённый творчеству В. Шаинского. Старший дошкольный возраст

Чунга-Чанга. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чунга-Чанга. Мне так грустно на моём острове, вокруг него только синее море. Больше всего на свете я люблю веселиться, играть и… есть бананы!

Антошка (голос). Кто здесь говорит про еду?

Звучит песня «Антошка» – появляется Антошка с бутафорской ложкой в руках.

Вместе весело шагать! Досуг-квест, посвящённый творчеству В. Шаинского. Старший дошкольный возраст

Антошка. Кто здесь говорит про еду? Вы меня узнали? Меня зовут Антошка. Я так торопился к вам на праздник, что забыл позавтракать.

Черепаха (голос). Никогда никуда не надо торопиться.

Звучит песня «Я на солнышке лежу» – появляется Черепаха.

Вместе весело шагать! Досуг-квест, посвящённый творчеству В. Шаинского. Старший дошкольный возраст

Черепаха. Не надо никуда торопиться. Вот я, например, никуда не тороплюсь и никогда никуда не опаздываю. Я люблю греться на солнышке с моим другом Львёнком и петь нашу любимую песню.

Чебурашка. Дети, мы знаем, что вы очень любите песни Владимира Шаинского. И в честь этого праздника мы приготовили для вас подарки – разноцветные значки.

Персонажи выносят поднос со значками. На каждом значке изображён один из героев песен В. Шаинского: Чебурашка, Чунга-Чанга, Антошка, Черепаха. Количество одинаковых значков соответствует количеству детей в команде (примерно по шесть человек). Каждый ребёнок выбирает себе значок – таким образом проходит жеребьёвка детей в команды.

Черепаха. Сегодня на празднике будут звучать песни Владимира Шаинского.

Чунга-Чанга. А начать наш праздник я предлагаю с весёлого флешмоба под песню «Вместе весло шагать»! (Дети повторяют движения по показу героев.)

Во время звучания последнего припева музыка обрывается, раздаётся шипение, а затем слышится злобный смех. Под музыку «Песни старухи Шапокляк» (слова Э. Успенского) появляется Шапокляк.

Вместе весело шагать! Досуг-квест, посвящённый творчеству В. Шаинского. Старший дошкольный возраст

Шапокляк. Ха-ха-ха! Это я – старушка Шапокляк! Вот, решила снова повредничать! Любите петь? Захотели потанцевать? Не бывать этому! Я ноты из мелодий всех песен украла и спрятала их вокруг детского сада!

Антошка. Ух ты какая вредная! А мы возьмём и найдём все нотки, которые ты спрятала!

Чебурашка. Правильно! А потом продолжим праздник! Ребята, хотите помочь нам собрать нотки? (Дети соглашаются.)

Шапокляк. Ну что ж, попробуйте!

Черепаха. Ребята, перед тем как мы отправимся на поиски нот, предлагаю разделиться на команды. Посмотрите на значок у вас на одежде. У кого из вас значок с изображением Черепахи? Подойдите ко мне – будете в моей команде.

Чунга-Чанга. Дети, а кому из вас достался значок с изображением Чунга-Чанги? Вам в мою команду!

Чебурашка. Дети, если на вашем значке изображён Чебурашка, значит, вам ко мне!

Антошка. А я буду рад ребятам, у которых значок с изображением Чебурашки!

Шапокляк. Что ж, дети, нужно признать, что вы смогли очень быстро объединиться в команды. Так и быть, дам вам подсказки! Это маршрутные карты. Отправляйтесь по маршруту, обозначенному на карте. Если вы выполните задания, которые вас ждут в пути, то сможете отыскать спрятанные нотки. Обратите внимание, на обратной стороне карты изображён нотный стан, который отпирается скрипичным ключом. Это домик для нот. Поместите туда все нотки, которые вы отыщите. После того как весь маршрут будет пройден, посчитайте количество найденных нот. Победит команда, которая соберёт больше всех ноток.

Шапокляк вручает командам маршрутные листы. На одной стороне листа изображена схема передвижения детей по станциям (у каждой команды своя последовательность передвижения), на другой стороне изображён нотный стан. Дети выполняют задания на станциях, за каждое правильно выполненное задание получают ноту, а затем приклеивают её на нотный стан.

Шапокляк. На выполнение заданий на каждой станции каждой команде отводится ровно пять минут. Следить за временем вам помогут песочные часы. (Выдаёт каждому герою песочные часы. Дети уходят за персонажами согласно карте-схеме.)

 

Описание заданий

Станция «Мульти-Пульти»

Станция находится на участке старшей группы. Потерянные нотки спрятаны в картинках – кадрах из мультфильмов, песни к которым написал В. Шаинский. Команде предлагается прослушать песню, угадать, из какого она мультфильма, найти картинку с изображением кадра из этого мультфильма. За каждый правильный ответ команда получает нотку.

Можно выполнить дополнительное задание. На обратной стороне каждой картинки зашифрован ещё один кадр мульфильма. Перевернув картинки и собрав их вместе как один пазл, нужно догадаться, какая песенка звучит в этом мультфильме, затем пропеть эту песенку (т. е. озвучить картинку) и назвать мультфильм. За правильный ответ команда получает дополнительную нотку. После выполнения заданий полученные нотки команды приклеивают к нотному стану (или изображают нотки на нотном стане). На этой станции можно получить от 0 до 9 нот.

Зашифрованные песни: «Чебурашка» (слова Э. Успенского, из м/ф «Чебурашка», «Чебурашка и его друзья»), «В траве сидел кузнечик»(слова Н. Носова, из м/ф «Приключения Незнайки»), «Ужасно интересно» (слова Г. Остера, из м/ф «38 попугаев»), «Песенка мамонтёнка» (слова Д. Непомнящего, из м/ф «Мама для мамонтёнка»), «Улыбка» (слова М. Пляцковского, из м/ф «Крошка енот»), «Облака» (слова С. Козлова, из м/ф «Трям! Здравствуйте!»), «Катерок», «Чунга-Чанга» (слова Ю. Энтина, из м/ф «Катерок»), «Я на солнышке лежу» (слова С. Козлова, из м/ф «Львёнок и Черепаха»), «Песенка Крокодила Гены» (слова А. Тимофеевского, из м/ф «Чебурашка»).

Станция «Музыкальный видеоклип»

Станция находится в уголке леса. Команде нужно выбрать песню для клипа, придумать сюжет, распределить роли, подобрать костюмы и атрибуты, а затем инсценировать песню. Дети под музыку показывают инсценировку, «оператор» снимает видеоклип, персонаж участвует в сценке. За выполненное задание «оператор» вручает нотку, которую дети приклеивают на маршрутный лист.

Песни для видеоклипа: «Антошка», «Чунга-Чанга» (слова Ю. Энтина), «Я на солнышке лежу» (слова С. Козлова), «Чебурашка» (слова Э. Успенского).

Станция «Аранжировка»

Станция находится на спортивном участке. При помощи жеребьёвки выбирается песня для аранжировки (украшение звучания песни необычными звуками). Для этого нужно изготовить музыкальные инструменты из подручного и бросового материала: шуршалки, стукалки, маракасы, барабанчики, жужжалки и др. После того как дети изготовят музыкальные инструменты, в их исполнении звучит песня в аранжировке, и команда получают нотку. Использование диктофона или другого звукозаписывающего устройства поможет в дальнейшем воспроизвести и проанализировать аранжировку.

Песни для аранжировки: «Идёт солдат по городу» (слова М. Танича), «Дважды два – четыре» (слова М. Пляцковского), «Голубой вагон» (слова Э. Успенского), «Пропала собака» (слова А. Ламм), «Крейсер Аврора» (слова М. Матусовского), «По секрету всему свету» (слова М. Танича).

Станция «Угадай мелодию»

Станция находится на дорожке у центрального входа. Детям предлагается угадать песни по мелодиям (исполняются на музыкальном инструменте) и пропеть фрагмент песни.

Песни для угадывания: «Пусть бегут неуклюже» (слова А. Тимофеевского), «Кукла» (слова С. Алиханова, А. Жигарева), «Взрослые и дети» (слова М. Танича), «Детство» (слова А. Осиповой), «Чему учат в школе» (слова Л. Каганова), «Песенка про папу» (слова М. Танича), «Антошка», «Чунга-Чанга» (слова Ю. Энтина), «Песенка Львёнка и Черепахи» (слова С. Козлова), «Песенка мамонтёнка» (слова Д. Непомнящего). За каждую угаданную мелодию команда получает нотку. Команда может заработать от 0 до 10 нот.

 

После выполнения заданий команды собираются у центрального входа и предъявляют маршрутные листы. Подсчитывается количество нот, собранных каждой командой.

Шапокляк (после выполнения командами всех заданий). Ну что ж, детишки, предлагаю вам проверить, все ли ноты вы нашли. Для этого вам нужно снова исполнить флешмоб под песню «Вместе весело шагать».

Музыка песни на этот раз не обрывается, а звучит до конца – это означает, что команды смогли найти все потерянные нотки.

Герои называют команду-победителя. Проводится награждение, командам вручаются медали.

Ведущая. Давайте нарисуем мелками на асфальте героев песен Шаинского, которые вам запомнились больше всего! А наши друзья из мультфильмов будут угадывать, кого вы нарисовали.

Дети рисуют мелками на асфальте.

Шапокляк. Ребята, предлагаю посмотреть видеоклипы, которые вы сами придумали, а затем устроить дискотеку под песни Владимира Шаинского.

3 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x