В гостях у Совуньи. Образовательная деятельность для детей 3–4 лет

В гостях у Совуньи. Образовательная деятельность для детей 3–4 лет

И.С. Бегунова, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 39 «Гнёздышко», г. Богданович, Свердловская область

 

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи. Закрепить навыки умывания. Закрепить знания о предметах гигиены и их назначением. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики» (Азбука здоровья), чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», закрепление культурно- гигиенических навыков, рассматривание наглядного материала «Фрукты».
Оборудование: магнитофон, фонограммы «Звуки леса», «Звук дождя»; игрушка Совунья; чемоданчик с зубной щёткой, мылом, полотенцем; мягкие модули; корзина с игрушечными фруктами, зонт.

Действующие лица: Совунья (игрушка), воспитатель, дети.

Ход ОД

Воспитатель. Ребята сегодня у нас в гостях героиня мультфильма – одна спортивная неунывающая сова. Она любит танцевать и ведёт здоровый образ жизни. Кто же это?
Дети. Это Совунья.
Воспитатель. Ребята, посмотрите-ка: а что это у Совуньи за чемоданчик? (Открывает чемоданчик, поочерёдно достаёт из него предметы и спрашивает у детей, что это за предметы. Первый предмет – зубная щётка.)
Что делают зубной щёткой? Правильно, чистят зубы – утром и вечером. Давайте покажем Совунье, как вы чистите зубы. (Дети имитируют чистку зубов. Второй предмет – мыло.)
А теперь покажите Совунье, как вы умеете правильно мыть руки. (Проговаривают потешку и выполняют действия согласно тексту.)
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чём не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
(Третий предмет – полотенце.)
Что мы делаем полотенцем? Правильно, вытираем лицо и руки.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила личной гигиены.
А теперь Совунья приглашает нас отправиться на Поляну здоровья. Мы поедем туда на весёлом паровозике. (Дети заходят в паровозик из мягких модулей, садятся и имитируют вместе с воспитателем поездку.)
Ребята, вот мы с вами и на Поляне здоровья!
Дети садятся на импровизированные пеньки (мягкие модули) и слушают звуки леса.
Раздаётся шум дождя.
Совунья. Ой, ребята, что это?
Дети. Это дождь.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель раскрывает зонт – начинается игра. Совунья присоединяется к игре. (Игрушка Совунья в руках у ребёнка.)
Воспитатель. Скажите ребята: а что бывает после дождя?
Дети. Лужи.
Воспитатель. Правильно, лужи. А можно ли по лужам ходить?
Дети. Нельзя, можно простудиться.
Воспитатель. Давайте обойдём лужи по кочкам. (Дети выполняют задание, перешагивая с «кочки» на «кочку».)
Совунья (в руках взрослого). Ребята, как вы хорошо умеете по кочкам прыгать!
Воспитатель. Молодцы, ребята, ножки у всех остались сухими!
Посмотрите, а что это на Поляне здоровья? (На «поляне» разбросаны фрукты.)
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Правильно, это фрукты. В них много витаминов! Давайте соберём фрукты в корзинку! (Звучит подвижная музыка – дети собирают в корзину фрукты.)
Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие на Поляну здоровья с Совуньей?
Дети. Да!
Воспитатель. Скажем Совунье спасибо и попрощаемся с ней!
Дети. Спасибо Совунья! До свидания!
Совунья. До свидания, ребята!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x