Путешествие в страну музыкальных инструментов. Интегрированное занятие для детей 5–6 лет

Путешествие в страну музыкальных инструментов. Интегрированное занятие для детей 5–6 лет

С.А. Романова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок», г. Скопин, Рязанская область

 

Цель. Закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их назначении.

Задачи. Учить озвучивать потешки на детских музыкальных инструментах. Развивать звуковысотный, тембровый слух. Формировать чувство ритма, координацию движений. Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их.

Материал и оборудование. Синтезатор. Музыкальный центр. Флипчарт. Демонстрационный материал: картинка «Парень с гармошкой», изображение трубы. Музыкальные инструменты: колокольчики, барабаны, бубенцы, металлофоны, трещотка.

Место проведения: музыкальный зал.

 

Ход занятия

 

Музыкальный руководитель (м. р.)

Есть у каждого свой дом,

Хорошо живётся в нём.

У птицы – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай скорее, маленький мой друг:

Где живёт красивый музыкальный звук?

Дети отвечают, что музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про колокольчик. Дети отгадывают загадку. Детям предлагается поиграть – проводится музыкально-ритмическое упражнение «Звонкие и тихие колокольчики» (муз. Т. Вилькорейской): на первую часть бегут врассыпную, на вторую шагают, колокольчик за спиной.

Путешествие в страну музыкальных инструментов. Интегрированное занятие для детей 5–6 лет

Дети садятся.

Музыкальный руководитель загадывает загадку про гармошку. Детям предлагается послушать пьесу «Парень с гармошкой» Г. Свиридова//Музыкальный руководитель. – 2005. – № 6. – С. 80.

М. р. (после прослушивания задаёт по очереди вопросы, дети отвечают). На каком музыкальном инструменте играет парень? Громко ли он играет? Какой у пьесы темп? Какой у пьесы характер? Что хочется делать под эту музыку?

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про трубу. Дети исполняют распевку «Труба», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой//Музыкальный руководитель. – 2015. – № 7. – С. 30.

Путешествие в страну музыкальных инструментов. Интегрированное занятие для детей 5–6 лет

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про барабан. Дети исполняют песню «Барабанщик», муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найдёновой//Музыкальный руководитель. – 2017. – № 1. – С. 16.

Путешествие в страну музыкальных инструментов. Интегрированное занятие для детей 5–6 лет

Музыкальный руководитель предлагает детям отгадать музыкальные загадки. Проводится музыкально-дидактическая игра «Слушай и отгадывай»: дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про бубен. Проводится игра «Кто скорей ударит в бубен», украинская народная мелодия.

Путешествие в страну музыкальных инструментов. Интегрированное занятие для детей 5–6 лет

Дети совместно с педагогом озвучивают русскую народную потешку.

Дети рисуют музыкальные инструменты под музыкальное сопровождение, чтобы рассказать дома об увлекательном путешествии.

Путешествие в страну музыкальных инструментов. Интегрированное занятие для детей 5–6 лет

 

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x