Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками»

Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками»

Пасечник Светлана Сергеевна, Мурадалиева Рахиля Салман кызы, воспитатели, ГБОУ Школа № 947, ДО «Солнечный город», Москва

Цели: активизация познавательных и мыслительных процессов участников, реализация проектной и игровой деятельности.

Задачи:

образовательные: знакомить детей с новыми знаниями, закреплять имеющиеся знания;

развивающие: повышать образовательные мотивации, развивать инициативу и самостоятельность, творческие способности и индивидуальные положительные качества детей;

воспитательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, способность к приобретению опыта командного взаимодействия в условиях поисковой деятельности, воспитывать доброжелательные отношения между участниками игры.

Материалы и оборудование: домик Гномиков, атрибуты домашнего быта, костюмы для персонажей игры, цветок Семицветик со съемными лепестками, клумба с цветами, садовый инвентарь (игрушечный), ларь (сундучок или шкатулка), дорожка со следами, смарт-доска, надувной бассейн с крабами, сачки для ловли крабов, ведра, интерактивный стол-песочница, фонарики, бумажные силуэты яиц (двойной склейки) с изображениями определенных животных  внутри, гнездо, лоток с песком, схема постройки домика из конструктора, мягкий модульный конструктор, музыкальное и шумовое сопровождение.

Персонажи: ведущий, Лесная Фея (взрослый), гномы (5–7 детей), ветер (ребенок)

Ход игры

Гномы возле своего домика занимаются домашними делами (играют на балалайке, вышивают, стирают и гладят белье, готовят обед и т.д.), перед домиком цветочная клумба, посреди клумбы растет Семицветик. Звучит сказочная спокойная музыка.

Ведущий. В волшебном лесу, в одной маленькой избушке жили-были гномы. Жили они весело, дружно, и каждый делал что-нибудь полезное …А еще у гномиков был сад, и рос в саду необыкновенный цветок – Семицветик! Гномы берегли цветок, ухаживали за ним, поливали его каждый день (2–3 гнома поливают цветы).

Звучит тревожная музыка, слышен шум ветра, который постепенно усиливается. Гномы прячутся в домике, сидят там прижавшись друг к другу, дрожат от страха. Выбегает ребенок в костюме ветра, вырывает цветы с клумбы, разбрасывает их, уносит лепестки Семицветика.

Ведущий. Но однажды случилась беда! Неожиданно налетел сильный ветер, вырвал цветы с грядки, а лепестки разметал по всему лесу!

Гномы (испугано). Что же делать?

Звучит волшебная музыка, появляется Лесная Фея.

Лесная Фея. Здравствуйте! Что случилось? Почему вы плачете?

Гном. В нашем прекрасном саду рос волшебный цветок, а ветер сорвал его и разнес лепестки по всему лесу. Как нам теперь быть? Как собрать лепестки и вернуть цветок?

Лесная Фея. Не отчаивайтесь! Мы обязательно найдем все лепестки. Но для этого вам самим надо отправиться в лес. А там вас будут ждать испытания. Но я помогу вам справиться с любыми трудностями. Ведь я – Лесная Фея. Вы готовы отправиться со мной в путь?

Гномы. Да!

Звучит бодрая музыка.

Задание 1. Дорожка со следами. На полу дорожка с наклеенными (нарисованными) следами, каждая пара которых «смотрит» в определенную сторону.

Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками»

Лесная Фея. Отправляемся в путь по дорожке. Но дорожка не простая: передвигаться по ней надо прыжками, наступая на следы, при этом поворачиваться в ту сторону, куда показывают следы. (Гномики по очереди выполняют задание.)

Лесная Фея. Посмотрите, появился первый лепесток! (В руках Феи оказывается красный лепесток, она кладет его в свой волшебный сундучок.) Молодцы, хорошо справились с первым заданием! Идем дальше!

Задание 2. «Числовой туман» (работа на смарт-доске).

Лесная Фея. Ой! Какой сильный туман опустился на лес. Куда же нам идти? Почти ничего не видно… только цифры и геометрические фигуры… А! Поняла, чтобы туман рассеялся, нам необходимо выполнить задание – соотнести каждой цифре определенное количество геометрических фигур. Сережа, вот тебе первая цифра. Скажи, какая это цифра? Три. Правильно! Сколько квадратов нужно выложить рядом с этой цифрой? (Ребенок отвечает и размещает фигуры на доске рядом с цифрой.) Теперь все вместе посчитаем, правильно у нас с Сережей получилось?

Каждый гномик получает цифру и выполняет задание. В руках Феи снова появляется лепесток – оранжевый.

Лесная Фея. Посмотрите, а вот и второй лепесток! Какого он цвета? Молодцы! (Кладет лепесток в сундучок.)

Задание 3. «Крабы».

Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками» Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками»

Лесная Фея. Туман рассеялся. Смотрите, перед нами водоем. В нем живут крабы. Разноцветные! Волшебные… Какого цвета крабы?

Гномы. Красные, желтые, синие, зеленые.

Лесная Фея. Правильно! Их так много – они не дадут нам переплыть водоем. Наша задача – сачком выловить крабов и сложить их в ведра. Но только в соответствии с цветом краба на ведре – иначе они перессорятся. А затем мы переплывем на другой берег и выпустим крабов на волю, домой в водоем.

Дети выполняют задание по двое, по очереди. Дружно проверяют правильность выполнения задания. Затем возвращают крабов в водоем.

Смотрите, третий лепесток! Какого он цвета? (Кладет лепесток в сундучок.) Молодцы!

Раздаются звуки лесного переполоха.

Задание 4. «Чьи детеныши?» (интерактивный стол).

Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками»

Лесная Фея. Что это? (Подходят к интерактивному столу. На экране появляются изображения животных и их детенышей.) Гномы, похоже, здесь нужна ваша помощь. Помогите детенышам животных найти своих родителей. Вам нужно назвать и соотнести малыша с его родителем (лиса – лисенок, еж – ежонок и т.д.) (дети выполняют задания по очереди).

Молодцы! Ура! У нас четвертый лепесток. Какого он цвета? (Зеленого.) Правильно. (Кладет лепесток в сундучок.)

Раздаются звуки птичьего переполоха.

Задание 5. «Чье яйцо?».

Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками» Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками» Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками»

Лесная Фея. Что такое? Опять беда? Птицы встревожены. Думаю, я поняла, что случилось. Посмотрите, кто-то разбросал яйца разных животных. Скажите, Гномики, какие животные вылупляются из яиц? (Ответы детей.) Правильно не только птицы откладывают яйца, но и другие животные. Среди этих яиц нам нужно определить яйца птиц и положить их в гнездо, а яйца других животных – в песок. А как же мы узнаем, кто именно находится в яйце? Для этого попробуйте подсветить фонариком яйцо с обратной стороны. Увидели? Ой, кто это? Поросенок!? Разве поросята вылупляются из яиц? Кто-то решил подшутить над нами. Такие шуточные яйца будем складывать отдельно. (Дети берут по одному яйцу, светят фонариком и кладут яйцо в нужное место – гнездо, песок или складывают отдельно.)

А вот пятый лепесток! Нам его отдали птицы в благодарность за нашу помощь. Мы близки к цели!

Задание 6. «Домик ежика».

Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками» Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками»

Лесная Фея. Друзья! Ветер, который унес лепестки Семицветика, добрался до этой поляны. Он разрушил домик ежика. Посмотрите на эти руины. Давайте поможем ежику восстановить его жилище. Мы будем строить дом по схеме. Посмотрите внимательно! Какие детали конструктора понадобятся нам в первую очередь? (Дети называют количество, цвет, форму и размер деталей, сверяют со схемой правильность выполнения.)

Молодцы! Ежик так рад, что вы пришли на помощь! Он нашел синий лепесток и отдал его нам (кладет лепесток в сундучок).

Задание 7. Интерактивная песочница «Вулкан».

Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками» Сценарий квест-игры для детей младшего дошкольного возраста «За семью лепестками»

Лесная Фея. Славно вы потрудились! Устали? Предлагаю расслабиться и отдохнуть. А поможет нам в этом песок. Давайте потрогаем его, поскользите по поверхности, погрузите пальцы в песок, попересыпайте из кулачка на ладошку (дети играют песком). А еще вы можете создать настоящий вулкан. Для этого нужно сделать высокую круглую горку (собирают песок в кучу). Теперь убираем руки и ждём (включается проекция изображения извержения вулкана, которая сопровождается соответствующим звуком). Здорово! Вы справились с последним заданием! Вы просто замечательные гномики! Вас ждёт награда! Последний, седьмой лепесток! Какого он цвета? (Фиолетовый.).

Смотрите, мы вышли из леса прямо к вашему домику.

Гномы и Лесная Фея с сундучком подходят к домику, собирают Семицветик и размещают его на клумбе.

Вот мы и собрали Семицветик! Он снова будет расти и радовать всех своей необыкновенной красотой!

4.8 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x